Обретение правильного мотива – это постоянно нарастающее усилие, и человек, открывая себя, все время перемещает фокус своего побуждения, по мере того как Свет все сильнее освещает его путь и в результате возникает новый, более высокий мотив. Опять-таки, давайте проиллюстрируем: стремящийся на ран­них стадиях практически всегда является фанатичным последователем. Чтобы соответствовать уровню, установленному его любимым другом и наставником, он борется, стремится и делает успехи. Позднее преданность этому объекту заменяется преданностью одному из Великих, одному из Старших Братьев расы. Он отдает все способности и силы своей природы, служа Им. На смену этому побуждению, в свою очередь, непременно приходит живая любовь к человечеству, и любовь к одному индивидууму (каким бы совершенным он ни был) теряется в любви ко всему братству людей. Постепенно, по мере того как душа обретает все больший контроль над своим инструментом и неуклонно проявляется природа души, эта лю­бовь также сменяется любовью к идеалу, к Плану и к целям, заложенным в основу самой Вселенной. Человек начинает сознавать, что он – не что иное, как канал, через который могут работать духовные агенты, и осознает себя составной частью Единой Жизни. Затем даже человечество он видит как нечто относительное и незначительное, и погружается в великую Волю.

ТРАКТАТ О БЕЛОЙ МАГИИ, с.203

 

Одним из признаков окончания человеком Пути Испытаний является его переход из сферы устремления и преданности в мир концентрированной воли. Ещё одним признаком является то, что он начинает интерпретировать жизнь в понятиях энергии и сил, а не качества и желания.

ЛУЧИ И ПОСВЯЩЕНИЯ, с.469

 

Секрет успеха всегда в том, чтобы стоять твердо и быть безличностным. Второе требование – отстраненность. Работник белой магии должен, насколько способен, оставаться свободным от отождествления с тем, что он создал или пытается создать. Задача стремящихся заключается в том, чтобы культивировать позицию безмолвного наблюдателя, – хотелось бы подчеркнуть слово «безмолвного». Много настоящей магической работы прошло впустую из-за неумения работника и строителя в материи молчать. Необдуманной речью и излишней болтовней он убивает то, что пытается создать; дитя его мысли – мертворожденное. Все работающие в поле мира должны осознать необходимость безмолвной отстраненности, и работа, стоящая перед читающим данные инструкции, заключается в культивировании отстраненности. Это ментальная отстраненность, позволяющая мыслителю всегда пребывать в высоком тайном месте, чтобы из этого центра мира и покоя спокойно и эффективно проводить выбранную для себя работу. Он работает в мире людей; он любит, поддерживает и служит; он не обращает внимания на свои личностные симпатии и антипатии, свои предубеждения и привязанности; он стоит как скала силы, он подобен сильной руке, помогающей в темноте всем, к кому она прикасается. Культивирование личностной отстраненности и, одновременно, духовной преданности подрубает самые корни человеческой жизни, но воздает тысячекратно за все, что отсечено.

Многое написано по поводу привязанности и необходимости развивать отстраненность. Могу ли я попросить учащихся, ввиду нынешней неотложной необходимости, перестать читать и размышлять о ней, а начать ее практи­ковать и демонстрировать?

ТРАКТАТ О БЕЛОЙ МАГИИ, с.560

 

«Тайная Доктрина» говорит о Владыках Знания и Любви, а также о Владыках Бесконечной Преданности. Для лучшего понимания мистического смысла этих имен можно указать, что постоянная динамическая воля Логоса выражает себя через Владыку Бесконечной Преданности. Преданность в данном случае не то качество, о котором я уже говорил в этом трактате, но постоянная, целеустремлённая и непреклонная воля Бога, воплощённая в Жизни Владыки Первого Луча. Владыки Любви и Знания – это две великие Жизни, воплощающие, или одушевляющие, аспекты Любви-Мудрости и творческого Интеллекта двух главных Лучей. Эти трое и создают совокупность всех форм или явлений, наделяют их всеми качествами и представляют Жизнь, стоящую за материальными проявлениями. В человеческой семье они соответствуют Личности, Душе и Монаде. Монада – это динамическая воля, или цель, открывающаяся лишь после третьего посвящения. Это Жизнь, поддерживающая сила, Владыка твёрдой и бесконечной преданности делу исполнения поставленной задачи. Душа – это Владыка Любви и Мудрости, а личность – Владыка знания и интеллектуальной активности.

ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, с.48

 

Преданность должна уступить место отождествлению, и свет всегда растворяется во тьме.

УЧЕНИЧЕСТВО В НОВОМ ВЕКЕ, т.2, с.417

 

Атрибут преданности — следующий, который нам необходимо рассмотреть. Преданность вырастает из неудовлетворённости и способности к выбору и является их плодом. В зависимости от глубины своего недовольства и способности ясно видеть, человек движется от одной точки временного удовлетворения к другой, всякий раз демонстрируя свою преданность желанию, личности, идеалу и видению, пока, наконец, не соединится с наивысшим возможным для человека идеалом. Это, прежде всего, душа, а затем Верховная Душа, или Бог.

ОБРАЗОВАНИЕ В НОВОМ ВЕКЕ, с.22

 

Невозможно проникнуть через плотное наваждение преданности, вибрирующее вместе с динамичной экстатической жизнью, которое исходит от концентрированной энергии ученика, работающего все еще через центр солнечного сплетения.

Для этого наваждения существуют вековые правила: Вступайте в контакт с большим “Я” через высшее “Я”, чтобы перестать видеть малое “я”, его реакции, желания и намерения. Или: Чистая любовь Души, безличная во всех отношениях и не ищущая признания, может излиться в мир наваждения, который окружает того, кто предан, и мгла его преданности (которой он гордится) растворится.

НАВАЖДЕНИЕ, МИРОВАЯ ПРОБЛЕМА, с.78

 

Когда сознательное владение Законом Абстрагирования будет достигнуто вами изнутри Ашрама, вы обнаружите, что он имеет (как и следовало ожидать) различные значения и направления, которые будут функционировать на различных планах сознания:

1. Смерть, или следствие Закона Абстрагирования на физическом плане. Может относиться к абстрагированию жизненного принципа от физического тела в ответ на приказ души; может относиться к смерти старой связи физического плана; может также относиться к циклу обусловливания физическим планом или обстоятельствами, к завершению связи с группой физического плана, или к исчезновению интереса, рассматриваемого до того в качестве основного.

2. Завершение привязанности к человеку или группе людей на астральном плане. Может вызвать определенный эмоциональный кризис, приводящий к отходу от преданности людям или процессу. Данное утверждение касается силы эмоции, выражаемой многими различными путями. Эмоциональное абстрагирование есть самый тяжелый урок, который должен усвоить ученик.

3. Все большая строгость в отношении определенных направлений мышления. Может относиться к предрассудкам, которые будут все сильнее давить на ученика, по мере того как он все ближе притягивается к Ашраму, в котором он числится; эта ситуация может и должна заставить его ограничить связь со школами мысли, с социальными, политическими, религиозными и событийными мыслеформами (употребляя слово “событийный” для обозначения ментального обусловливания, вызванного обстоятельствами), перед тем как погрузиться в некую ашрамную мыслеформу.

Весь этот процесс есть абстрагирование, и он включает боль. Существует тесное отношение между болью и законом, который я рассматриваю. Именно Закон Абстрагирования поднимает ученика из трех миров человеческого усилия. Именно этот закон создает возвышающий поток, выражающийся через все единицы жизни и их поиск отождествления с ЕДИНЫМ. Именно с этим законом вы – вместе со всеми учениками – должны научиться работать.

УЧЕНИЧЕСТВО В НОВОМ ВЕКЕ, т.2, с.694

 

Существенно, чтобы вы уловили следующий факт: подход ученика теперь ментальный, а не преданно-эмоциональный и устремленный, как это было до сих пор. Раньше подход был кама-манасическим; такое название дается смешению высокопарного устремления с сосредоточением низшего ума и преимущественным вниманием к чисто физическим дисциплинам. Сегодня истинный ученик, готовый к великому шагу, контролирует свой эмоциональный аппарат; его низший ум проницателен, бдителен и сфокусирован, а высший ум явно связан с низшим умом через антахкарану. Возможно, вы будете воспринимать яснее, если осознаете, что обуславливающие требования Посвятителя (до периода с 1400 года)  заключались в сознательном контакте с душой; сегодня они касаются меры установленной связи с Духовной Триадой через антахкарану. Это совсем другое дело; контакт с душой, конечно, присутствует, но этого недостаточно для оснащения посвященного Нового Века. Любовь, конечно же, нужна; мудрость должна присутствовать, но требуется еще чувство всеобщности, которое и является мерой монадического притока. Этот приток естественным образом поступает через антахкарану, или “радужный мост”.

УЧЕНИЧЕСТВО В НОВОМ ВЕКЕ, т.2, с.268

 

Поэтому эзотерическое учение подчеркивает тот факт, что Душа человека – Владыка Жертвы и постоянной любящей Преданности, двух выдающихся качеств шамбалических Жизней, поддерживающих и дающих жизнь. Это стойкая преданность благу целого, или выражение Духа синтеза и жертвы ради того, чтобы меньшие жизни (например, те, что воплощены в личности человека) могли “воскреснуть во Христе” через распятие, или жертву Души на Кресте Материи.

ЭКСТЕРНАЛИЗАЦИЯ ИЕРАРХИИ, с.166

 

Осаждение новых долгожданных энергий осуществляется тремя путями:

2. Учениками и стремящимися мира, которые обеспечивают канал, посредством которого энергии и оплодотворяющие силы могут достичь человечества. Они делают это посредством:

а. Углубления духовного осознания человека благодаря рефлективной медитации, устремлению и преданности. Со временем они уступают место убежденности и ментальному знанию.

УЧЕНИЧЕСТВО В НОВОМ ВЕКЕ, т.2, с.161

 

Не удовлетворяйтесь своей ментальной активностью и преданным идеализмом. Проходите дальше, за них, к душе, природа которой – любовь и которая отождествлена с человечеством, а не со школой мысли или группой идеалов.

УЧЕНИЧЕСТВО В НОВОМ ВЕКЕ, т.2, с.532

 

Пусть преданность будет трансмутирована во всеохватывающую любовь ко всем существам, так, чтобы эта любовь могла содержать внутри своего излучения видимое и невидимое, известное и неизвестное, любимое и то, что нуждается в любви. Такова установка сознания, исходящая от Господа Жизни.

УЧЕНИЧЕСТВО В НОВОМ ВЕКЕ, с.218

 

Должна быть развита непривязанность ко всем формам чувственного восприятия, как высшим, так и низшим.

Многие люди, когда они переходят с пути чувств и преданного сердечного устремления (мистического пути) на путь интеллектуального контроля – осуществляемого посредством головы (оккультного метода) – жалуются, что прежде случающиеся моменты радости и блаженства, испытываемые в медитации, прошли. Новая система, которой они теперь следуют, кажется скучной, сухой и неудовлетворяющей. Однако радость и покой регистрируются эмоциональной природой и никоим образом не затрагивают Реальность. С точки зрения Души несущественно, счастлив или нет человек в воплощении, блаженствует или печален, в довольстве или же в бедствии. Важно только одно: добиться контакта с Душой, достичь объединения (сознательного и понимаемого) с Единым. Это единство может выражаться в сознании физического плана как чувство спокойствия и радости; оно должно выражаться в растущей способности служить расе, и служить все более эффективно. Чувства ученика – это несущественный момент; важны его понимание и полезность в качестве канала для Духовной силы. Надо помнить, что на Пути не в счет ни наши добродетели, ни наши пороки (кроме того случая, когда мы избавляемся от пар противоположностей). В счет идет только то, что побуждает нас двигаться вперед по Пути, который «более и более светлеет до дня «будь с нами».

СВЕТ ДУШИ, 424

 

Как отстраненность, так и преданность имеют слабые стороны, и истинный служитель Плана  отыскивает срединный путь.

УЧЕНИЧЕСТВО В НОВОМ ВЕКЕ, с.158

 

Не исключено, что во многих случаях “Бог” осуществляет Свои планы посредством людей, однако ему нужны разумные посредники; Ему нужны люди, которые не глупее тех, кто избран лидерами расы, чтобы разделить их усилия. Недостаточно просто любить Бога. Это шаг в правильном направлении, однако преданность, не уравновешенная здравым смыслом и умом, ведёт к огромному количеству нелепых действий и непродуманных усилий. Бог ищет тех, кто располагает подготовленным и высокоразвитым умом, а также восприимчивым мозгом (способных действовать в качестве чувствительных приёмников высших впечатлений), чтобы работа была правильно исполнена.

ОТ ИНТЕЛЛЕКТА К ИНТУИЦИИ, с.239



Hosted by uCoz