Как и все жизни в пределах влияния Солнечной системы, человек создается вдохновением любви, выражаемой мудростью. Любовь не сентиментальность, но великий принцип притяжения, желания, магнетического привлечения, который (в нашей Солнечной системе) демонстрируется в притяжении и взаимодействии пар противоположностей. Этим взаимодействием обеспечивается любая нужная степень или тип раскрытия сознания. Сначала сознательный отклик получается в материи с самым мощным и плотным притяжением – в минеральном царстве. Несмотря на всю плотность этой материи и тяжесть её вибрации, она, тем не менее, выражает зачаточную любовь. В следующем царстве отклик вызывается гораздо легче и с большей осознанностью и чувствительностью. Так обретает своё сознание растительный мир. И этот отклик тоже является любовью. Отклик животного царства получается живее и при более широком диапазоне контактов, и можно различить уже основные инстинктивные желания. Со временем они начинают мотивировать жизнь, но по-прежнему остаются всё тем же проявлением любви Бога. Это любовь между сознательной жизнью и сознательной формой; это любовь между парами противоположностей, ведущая к конечному синтезу, или браку; это отношения основных двойственностей; это не сентиментальность, но слагаемое великого естественного процесса. Слава и сияние крепнущей любви постоянно растут вплоть до человеческого царства, где она переходит на другой план. Здесь отзывчивость, чувствительность и эмоциональная человеческая реакция преобразуются в зачаточный ум. Сознание любящего и любимого, притягивающего и притягиваемого, проходит дверью интеллекта и расширяется до уровня человеческого состояния осведомлённости. Удовольствие и боль становятся неотъемлемыми факторами раскрытия, и начинаются долгие страдания человечества. Любовь превращается в неприкрытый эгоизм, но даже при этом можно ощутить её потенциальную славу. Любовь, или притягательное желание, влечет к себе то, что, как она чувствует, ей нужно; позднее это меняется на то, что, как она думает, она должна иметь, но со временем заменяется тем, что, как она знает, есть нематериальное божественное наследие сына Божьего. Поразмыслите над этими словами, ибо истинное понимание любви как чувства, любви как мышления и любви как устремления выявит проблему человека, поможет избавиться от власти низшей любви и обрести свободу любви истинной, позволяющей ему владеть всем, ничего не желая для своего отдельного «я».

ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, с.337

 

Обретение правильного мотива – это постоянно нарастающее усилие, и человек, открывая себя, все время перемещает фокус своего по­буждения, по мере того как Свет все сильнее освещает его путь и в результате возникает новый, более высокий мотив. Опять-таки, давайте проиллюстрируем: стремящийся на ран­них стадиях практически всегда является фанатичным последователем. Чтобы соот­ветствовать уровню, установленному его любимым другом и наставником, он борется, стремится и делает успехи. Позднее преданность этому объекту заменяется преданностью одному из Великих, одному из Старших Братьев расы. Он отдает все способности и силы своей природы, служа Им. На смену этому побуждению, в свою очередь, непременно приходит живая любовь к человечеству, и любовь к одному индивидууму (каким бы совершенным он ни был) те­ряется в любви ко всему братству людей. Постепенно, по мере того как душа обретает все больший контроль над своим ин­струментом и неуклонно проявляется природа души, эта лю­бовь также сменяется любовью к идеалу, к Плану и к целям, заложенным в основу самой Вселенной. Человек начинает сознавать, что он – не что иное, как канал, через который могут работать духовные аген­ты, и осознает себя составной частью Единой Жизни. Затем даже человечество он видит как нечто относительное и незна­чительное, и погружается в великую Волю.

 

Исследование степени правильности мотива естественно приводит к правильному служению и часто в своей объективной форме сопровождается развитием мотивирующего сознания. Из служения (как выражения любви) индивидууму, служения семье или нации, вырастает служение члену Иерархии, группе Учителя и, таким образом, служение человечеству. В конечном счете, развивается осозна­ние Плана и служение Плану, а также преданность лежащему в основе Замыслу, или Цели, того Великого Существования, Которое вызвало все к бытию для выполнения некой особой задачи.

ТРАКТАТ О БЕЛОЙ МАГИИ, с.204

 

Желание – это привязанность к объектам удовольствия.

Объекты удовольствия включают в себя все привязанности, формируемые человеком, от стадии дикаря до продвинутых степеней ученичества. Они включают как желание обладать грубыми объектами на физическом плане, так и привязанность к предметам, занятиям и реакциям, которые достигаются эмоциональной или интеллектуальной деятельностью. Они охватывают всю гамму, весь диапазон чувственного опыта, от отклика дикаря на тепло и вкусную пищу до экстаза мистика. Желание – это обобщенный термин, выражающий направленность Духа вовне, к жизни в форме. Оно может означать наслаждение каннибала своей пищей, любовь человека к своей семье, проникновенную оценку художником прекрасной живописи или поклонение преданного Христу или своему гуру. Все это – того или иного рода привязанности, и прогресс Души видится в освобождении от одного объекта чувств, затем от другого, пока не настанет время, когда в одиночестве он вознесется назад к самому себе. Он исчерпал все объекты привязанности, и, кажется, даже его гуру оставил его одного. Остается одна только Реальность, та Духовная Реальность, которой является он сам, и тогда его желание перестает быть направленным вовне и обращается вовнутрь. Он находит царство Божье внутри. Тогда все желания оставляют его. Он вступает в контакты и продолжает проявляться и работать на планах иллюзии, но он работает из центра, где обитает его божественное «Я», итог всех желаний, и ничто больше не соблазняет его сойти на второстепенные дороги удовольствия и страдания.

СВЕТ ДУШИ, с.135

 

Много света придет, если мы глубоко поразмыслим над тремя выражениями Любви: Любовь в Личности, Любовь в Эго и Любовь в Монаде. Любовь в Личности развивается постепенно, проходя через стадии любви к себе, откровенной, простой и всецело эгоистической, любви к семье и друзьям, любви к мужчинам и женщинам, пока не достигнет стадии любви к человечеству, или группового любящего сознания, что является преобладающей характеристикой Эго. Учитель Сострадания любит, сострадает и остается со своим родом, с себе подобными. Любовь в Эго последовательно развивается от любви к человечеству до любви универсальной – любви, выражающей не только любовь к человечеству, но и любовь ко всей совокупности дэва-эволюций и ко всем формам божественного проявления. Любовь в Личности – это любовь в трёх мирах. Любовь в Эго – это любовь в Солнечной системе ко всему, что она содержит. Любовь в Монаде демонстрирует космическую любовь, охватывая многое из того, что находится за пределами Солнечной системы.

В общем-то, термин «Закон Любви» слишком всеобщий, чтобы применяться к одному закону, управляющему одним планом, но сейчас главное то, что он сообщает нашим умам необходимую идею. Закон Любви – это в действительности закон системы, демонстрирующийся на всех планах. Любовь была побудительным мотивом к проявлению; любовь – это то, что поддерживает всё в должном порядке; любовь влечет всё по пути возвращения к Отцу; в конечном счете, любовь совершенствует всё сущее. Именно любовь выстраивает формы, которые временно служат колыбелью для скрытой внутри жизни, и любовь является  причиной разлома этих форм и их окончательного разрушения с тем, чтобы жизнь могла прогрессировать дальше. Любовь проявляется на каждом плане как побуждение, влекущее развивающуюся Монаду вперёд к своей цели. Любовь есть ключ к царству дэв и причина конечного соединения обоих царств в Божественного Гермафродита. Через конкретные Лучи любовь работает над строительством системы и возведением той структуры, которая служит пристанищем для Духа, а через абстрактные Лучи она работает над полным и мощным раскрытием этой присущей божественности. Любовь демонстрирует через конкретные Лучи аспекты божественности, формирующие облик, скрывающий единое «Я». Любовь демонстрирует через абстрактные Лучи развитие атрибутов божественности, раскрытие в полной мере внутреннего царства Божьего. Любовь в конкретных Лучах ведет на путь оккультизма; любовь в абстрактных Лучах ведет на путь мистика. Любовь формирует оболочку и вдохновляет жизнь. Любовь вызывает логоическую вибрацию, увлекающую всё по своему пути и приводящую всё к совершенному проявлению.

В Системе I базовой нотой были Активность, Желание Выразить и Импульс к Движению. Эта активность создала определенные результаты, определенные постоянные следствия и тем самым сформировала ядро нынешней системы. Упорядоченная Активность есть основание нашей системы упорядоченной Любви и ведёт к Системе III, где упорядоченная Активность, имея упорядоченную Любовь в качестве своего импульса, приводит к упорядоченному любящему Могуществу.

Шестой Луч Преданности и шестой закон Любви находятся в тесном союзе, и на шестом плане имеет место мощное проявление Закона Любви в низшей Триаде, Личности. На астральном плане, в доме желаний, зарождаются те чувства, которые мы называем личностной любовью; в низшем типе человеческого существа она проявляется как животная страсть; с течением эволюции она выявляется как постепенно расширяющаяся способность любить, проходя через стадии любви к тому, с кем образуешь пару, любви к семье, любви к товарищам, до любви ко всему своему окружению; патриотизм позднее уступает место любви к человечеству, зачастую к человечеству, олицетворяемому одним из Великих. Астральный план в настоящее время самый важный для нас, так как именно в желании – не исправленном или уже трансмутированном – заключается различие между личностным сознанием и сознанием Эго.

ТРАКТАТ О КОСМИЧЕСКОМ ОГНЕ, с.594

 

Любовь-Мудрость. Это, по существу, раскрытие сознания целого. Мы называем его групповым сознанием. Его первым выражением является самосознание, то есть постижение душой (в трёх мирах человеческой эволюции) того, что человек — это Три в Одном и Один в Трёх. Поэтому человек может реагировать на группы жизней, которые составляют  его собственное малое феноменальное проявление; самосознание представляет собой, следовательно, стадию на пути к групповому сознанию и является сознанием Настоящего.

Посредством образования самосознание должно раскрываться, пока человек не уяснит, что его сознание является составной частью большего целого. После чего он связывает себя с групповыми интересами, деятельностью и задачами. Последние становятся, в конце концов, его собственными, и он приобретает групповое сознание. Это любовь. Она ведет к  мудрости, которая есть любовь в проявленной активности. Интерес к себе превращается в групповой интерес. Такой должна быть главная задача всякого истинного образовательного начинания. Любовь к себе (самосознание), любовь к окружающим (групповое сознание) переходят, наконец, в любовь к целому (Божественное сознание). Таковы ступени.

ОБРАЗОВАНИЕ В НОВОМ ВЕКЕ, с.20

 

Закон Сцепления. – Этот закон является одним из ответвлений космического Закона Притяжения. Интересно отметить, что в нашей Системе Любви этот закон демонстрируется трояко:

На плане Монады – как закон сцепления, закон рождения (если мы вправе употребить этот термин), приводящий к появлению семи групп Монад. Любовь – первопричина, а Монада любви – результат.

На плане буддхи – как закон магнетического контроля. Он проявляет себя как аспект любви-мудрости, озаряющий Эго и в конечном счете вбирающий в себя суть всего опыта, накопленного (с помощью Эго) в личностных жизнях и полностью контролируемого с плана буддхи. Магнетизм и способность проявлять любовь – оккультные синонимы.

На астральном плане – как любовь, демонстрирующаяся через личность. Все ответвления закона притяжения, проявленные в этой системе, демонстрируются как сила, которая собирает, связывает, создает в результате сцепление и приводит к поглощению. Все эти термины приведены для того, чтобы передать общую идею о базовом качестве этого закона.

ТРАКТАТ О КОСМИЧЕСКОМ ОГНЕ, с.577

 



Hosted by uCoz