Д. Проблема секса

Как я говорил, входящий Седьмой Луч действует через планетарный сакральный центр, а затем через сакральный центр каждого человеческого существа. Поэтому можно ожидать соответствующих изменений в той человеческой функции, которую мы зовем сексуальной. При этом, естественно, изменится и отношение человека к этой сложнейшей проблеме. Пытаясь говорить о сексе лишь то, что в данное время возможно, я постараюсь выражаться как можно проще и излагать свои мысли так, чтобы они вели к конструктивным выводам и звучали бы отчетливой нотой в нынешней какофонии диссонирующих звуков, конфликтующих точек зрения и всяческих идей.

Сложность предмета несомненна. Но почему он так сложен? В конечном счёте мы понимаем, что виной тому людские предрассудки, их внутренняя уверенность в том, что верна именно их частная точка зрения, потому что сами они живут и действуют именно так и вполне довольны этим. Это объясняется и тем, что секс – одна из фундаментальных первобытных потребностей, один из важнейших инстинктов и, следовательно, доминирующий фактор животной стороны человеческой природы. Ещё одна причина в исключительной интимности предмета – интимности, которая представлялась постыдным таинством в периоды чрезмерного пуританизма, низводившего естественную функцию до уровня непристойной тайны. Интимность сексуальной тематики превратила его в неприличный предмет, о котором порядочным людям нельзя даже упоминать. Между тем, секс должен считаться естественным инстинктивным процессом, функцией, столь же инстинктивной и необходимой, как еда и питье. Однако эта функция не подчинена ритму повседневной жизни и её удовлетворение связывается с потребностью и соблюдением права. Здесь проходит большое различие, дающее ключ к решению проблемы.

Но сначала я скажу то, что, может быть, огорчит вас. Немедленного решения проблемы секса, стоящей сейчас перед нами, нет. Веками люди злоупотребляли и неправильно использовали данную Богом функцию. Данное им от рождения право они выставили на продажу и своей распущенностью, развращённостью и бесконтрольностью положили начало эре болезней, ментальных и физических, ложных представлений и иллюзорных связей, для искоренения которых потребуется несколько столетий. Они заставляют слишком быстро воплощаться множество человеческих существ, ещё не готовых к опыту этих воплощений и нуждающихся в более длительных интервалах между рождениями для усвоения опыта. Частые воплощения нужны неразвитым душам, но душам зрелым необходимо больше времени, чтобы собрать плоды опыта. Между тем, они не защищены от магнетического притяжения живущих на физическом плане, и именно эти души могут преждевременно оказаться воплощёнными. Весь этот процесс регулируется законом, но на неразвитых, как и на животных, распространяется групповой закон, более развитые реагируют на притяжение человеческих единиц, а развитые воплощаются по Закону Жертвы и в результате намеренного выбора своих сознательных душ.

1. Определения секса, добродетели и порока

В космическом смысле короткое слово секс означает отношения (во время проявления) духа с материей и жизни с формой. В конечном счёте это выражение Закона Притяжения – того основного закона, который лежит в основе всякого проявления жизни в форме и является причиной любого феноменального явления. В человеческом и в физическом смысле слово секс означает связь между мужчиной и женщиной, которая способствует продолжению рода. На современным же языке, который в ходу у неспособных мыслить и средних людей, секс означает упоительное удовлетворение животных импульсов любой ценой и без всякого ритма. Но на самом деле секс есть выражение двойственности, разделения единства на два аспекта или половины. Их можно называть духом и материей, мужским и женским, положительным и отрицательным; это нечто вроде ступеней эволюционной лестницы, ведущей к конечному единству, или гомо-сексуальности, не имеющей ничего общего с тем, что сегодня неверно называют «гомосексуализмом», подразумевая известное извращение.

Те виды энергии, которые до сих пор пребывали в латентном состоянии, теперь набирают силу. Реакция мира вначале материальна, но на конечных стадиях выявятся божественные качества, которые изменят всю историю и цивилизацию. Интерес к так называемым космическим лучам свидетельствует о научном распознавании поступающих новых энергий Седьмого Луча. Проходя через сакральный центр планетарного эфирного тела, эти лучи неизбежно воздействуют на сакральные центры людей, поэтому сексуальная жизнь человечества подвергается чрезмерной временной стимуляции, которая вызывает излишний интерес к сексу. Но этим же вызвано (и это необходимо помнить) мощное движение на ментальном плане, благодаря которому человечество в конце концов найдет решение проблемы секса.

Наступление эры Водолея стимулирует в человеке также дух универсализма и тенденцию к единению. Об этом свидетельствует нарождающийся синтез в бизнесе, религии и политике, выражающийся в стремлении к объединению и в частности к религиозному пониманию и терпимости. Но эти влияния, действуя на чувствительные тела людей неразвитых и с перевозбужденной психикой, вызывают нездоровую тенденцию к соединениям, законным и незаконным, и, кроме того, сильное пристрастие ко всякого рода сексуальным отношениям, а также связям и слияниям, не соответствующим заданному или эволюционному направлению и часто попирающим законы самой природы. Энергия безлична и оказывает двойственный эффект, варьирующийся в зависимости от вида субстанции, на который она воздействует.

Это нелёгкое утверждение для людей немыслящих и не владеющих логикой. Стимуляции подвергнутся как добрые, так и злые люди; возбуждаться и усиливаться будут как материальное желания, так и духовные устремления. Действительность подтверждает утверждение о том, что в хорошо удобренном саду, на тщательно ухоженном и орошаемом участке прекрасно растут на только цветы, но и сорняки. Мы видим две реакции на одно и то же солнце, одну и ту же воду, одно и то же удобрение и один и то же уход. Разница в семенах, брошенных в почву, которая находится под воздействием этих факторов. И прилив любви стимулирует земную любовь, земное желание и животную похоть; он усиливает и жажду материального обладания вместе со всем присущем ей злом, и рост сексуальных реакций, и многообразные выражения неподготовленного механизма, реагирующего на безличную силу. Но он же ускорит развитие братской любви, рост и выражение группового сознания и универсального понимания и породит новую могучую тенденцию к слиянию, воссоединению и синтезу. Всё это будет осуществляться через посредство человечества и Христова духа. Любовь Христа постепенно распространится по всей земле, упрочивая своё влияние в грядущие столетия, и в конце эры Водолея благодаря работе Седьмого Луча (приводящего пары противоположностей в более тесное взаимодействие) можно будет ожидать «воскресения Лазаря из мертвых» и выхода человечества из гроба материи. Скрытая божественность будет открыта. Все формы окажутся под устойчивым влиянием Христова духа, и всё увенчается любовью.

Эти три причины и вызвали во всём современном мире интерес к сексу с двумя естественными следствиями.

Во-первых, это всплеск половых отношений на всей планете и прежде всего в крупных населенных центрах, но на сей раз без соответствующего прироста населения, что объясняется появлением методов предохранения, а также высокой ментальной фокусировкой или поляризацией, служащей фактором бесплодия или уменьшения размеров семьи.

Во-вторых, это изменение представлений о браке и половых отношениях. Объясняется это нынешним экономическим упадком, широким интересом к медицинской гигиене (ограниченным дотоле лишь узким кругом специалистов), знакомством с самыми разнообразными брачными обычаями Востока и Запада, позволяющим на многое взглянуть иначе, а также неспособностью законодательной машины защитить семейную ячейку и дать удовлетворительную интерпретацию человеческим отношениям.

Теперь мне бы хотелось взглянуть на проблему секса с другой стороны и отметить, что секс – это фундаментальный символ. Хорошо известно, что символ есть внешний, видимый знак внутренней духовной реальности. Что это за внутренняя реальность? Прежде всего, это реальность отношений, отношений между основными парами противоположностей: Отцом – Матерью, духом – материей; положительным и отрицательным; жизнью и формой, а также великими двойственностями, которые – находясь в космическом соединении – рождают проявленного сына Божия, космического Христа, сознательную чувствительную вселенную. Эти отношения драматически символизированы в евангельском повествовании, и исторический Христос – залог истинности и реальности этих отношений. Христос гарантирует нам реальное внутреннее значение и истинную духовную основу всего, что есть и всегда будет. Отношения между светом и тьмой делают незримое зримым, и мы получаем возможность видеть и знать. Христос как свет миру, выявил эту реальность. Из тьмы времен заговорил Бог, и открылось Отцовство Божества.

Драма творения и история откровения показаны нам – если бы только мы могли видеть правильно и интерпретировать факты с духовной точностью – в отношениях между полами, в факте их взаимодействия. Когда из чисто физических эти отношения превратятся в единство двух разделённых половин на всех трёх планах – физическом, эмоциональном и ментальном, – сексуальная проблема будет разрешена и брачные отношения придут в соответствие с замыслом в Уме Бога. А пока что это брак двух физических тел. Иногда в нём участвуют эмоциональные тела обоих половин. Весьма редко это ещё и брак умов. Иногда это союз физического тело одного партнера и тянущегося к нему эмоционального тела другого партнера, чьё физическое тело остаётся холодным, незаинтересованным и безучастным. Иногда брак связывает ментальное тело с физическим, но без участия эмоциональной природы. Редко, крайне редко встречается полный, координированный союз всех трёх частей личности с обеих сторон. Тогда это подлинный союз, настоящий брак, истинное слияние двух в одном.

Кроме того, в символе секса выражает себя реальность самой любви. В действительности, любовь подразумевает отношения, однако, произнося слово «любовь» (как и слово «секс»), об этом не думают, игнорируя истинный смысл. Принципиально любовь и секс – одно и то же, так как оба понятия выражают Закон Притяжения. Любовь – это секс, а секс – это любовь, поскольку оба слова в равной степени описывают отношения, взаимодействие и союз Бога со Своей вселенной, человека – с Богом, человека – с собственной душой и мужчины – с женщиной. На первый план выдвигаются мотив и отношения. Но непременным следствием отношений становится создание и проявление формы, через которую сможет выразить и явить себя божественное. Следствием сочетания Духа с материей стала проявленная вселенная. Любовь всегда продуктивна, и Закон Притяжения даёт плодотворные результаты. Тот же великий Закон соединил человека с Богом, и родился Христос – гарантия и наглядная демонстрация божественности человечества. Индивидуальный человек и его душа тоже стремятся к слиянию, и когда оно совершается, в пещере сердца рождается Христос и всё настоятельней заявляет о Себе в повседневной жизни. Поэтому человек умирает ежедневно, чтобы Христос мог явить всю славу Свою. И все эти чудеса символизируются сексом.

В самом человеке, опять же, разыгрывается великая сексуальная драма, и в его теле, в его личности, дважды проходит процесс единения и слияния. Позвольте мне коротко осветить оба символических события для изучающих эзотеризм, чтобы показать духовный смысл великой истории секса.

Человек, как вам известно, представляет собой выражение энергий. Эти энергии побуждают физического человека к активности через силовые центры эфирного тела, которые для наших непосредственных целей мы можем разделить на три центра под диафрагмой и четыре над диафрагмой:

I.   Под диафрагмой:

1.  Основание позвоночника.

2.  Сакральный центр.

3.  Солнечное сплетение.

II. Над диафрагмой:

1.  Сердечный центр.

2.   Горловой центр.

3.  Центр между бровями.

4.  Головной центр.

Мы знаем, что должны произойти два соединения, и видим в них два воплощения символического сексуального процесса, два символических события, экстернализирующих духовное событие и показывающих человеку его духовную цель и великую задачу Бога в эволюционном процессе.

Во-первых, это подъём энергий из-под диафрагмы и слияние их с энергиями над диафрагмой. Мы не можем сейчас обсуждать данный процесс и правила его проведения за исключением одного случая: подъёма сакральной энергии в горловой центр, или трансмутации процесса физического воспроизведения и физического создания в процесс художественного творчества в какой-либо области творческого выражения. Соединение энергий обоих центров переводит нас на ту стадию развития, где мы порождаем детей нашего опыта и ума. Другими словами, при истинном сочетании высших и низших энергий рождается красота в форме, какой-либо аспект истины получает адекватное выражение, и тем самым обогащается мир. Такой синтез даёт настоящего творческого художника. Горло, орган Слова, выражает жизнь и проявляет стоящие за ней славу и реальность. Так учение образно говорит о слиянии низших энергий с высшими, что символизируется сексом на физическом плане. Сегодня творческий потенциал человечества быстро развивается, поскольку новый импульс стимулирует перетекание энергий. По мере всё большего стремления человека к чистоте, усиления у него чувства ответственности и роста любви к красоте, цвету и идеям, ускорится подъём низшего и соединение его с высшим, в результате чего красота Храма Господня будет умножаться значительно быстрее.

В грядущую эру Водолея всё это ускорится. Сегодня большинство людей живет под диафрагмой, их энергии обращены вовне, в материальный мир, и проституируются ради материальных целей. За последующие столетия ситуация выправится: эти энергии будут трансмутироваться и очищаться и люди начнут жить над диафрагмой. Тогда они будут выражать потенциал любящего сердца, творческого горла и божественно направляемой воли головы. Такие отношения между низшим и высшим символизируются сексом физического плана.

Но и в голове человека происходит чудесное символическое событие. В этом живом организме разыгрывается драма, в ходе которой чисто человеческое существо растворяется в божественном. Это великая финальная драма мистического единения Бога с человеком, души с личностью. Согласно восточной философии, в голове расположены два больших энергетических центра. Один из них, центр между бровями, производит слияние и соединение пяти типов энергии, которые передаются в него и соединяются с ним: энергии трёх центров под диафрагмой и горлового и сердечного центров. Второй, головной центр, пробуждается благодаря медитации, служению и устремлению, и именно через него душа соприкасается с личностью. Головной центр – символ духа и положительного мужского аспекта, точно так же центр между бровями – символ материи, отрицательного женского аспекта. С этими силовыми вихрями связаны два физических органа: гипофиз и шишковидная железа. Первый – негативный, вторая – позитивная. Оба представляют собой высшее соответствие мужского и женского органов физического воспроизведения. По мере того как душа всё больше участвует в ментальной и эмоциональной жизни стремящегося, она всё сильнее влияет на головной центр. Когда человек работает со своей личностью, очищая её и заставляя служить духовной воле, он автоматически поднимает энергии центров тела в центр между бровями. Влияние обоих центров усиливается и расширяется до соприкосновения их вибрационных или магнетических полей, в результате чего мгновенно вспыхивает свет. Отец – дух и мать – материя сходятся и воссоединяются, и рождается Христос. «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия», сказал Христос. Это второе рождение, и с этого момента раздвигаются границы видения.

Так разыгрывается в человеке ещё одна великая сексуальная драма. Таким образом, в своей личной жизни он трижды познает смысл соединения, секса:

1.      В сексе физического плана, или в отношениях с партнером, содействующих продолжению рода.

2.      В соединении низших энергий с высшими, когда начинается творческая работа.

3.      В соединении энергий личности с энергиями души в голове, когда рождается Христос.
...

 

2. Проблема секса в Новом Веке
...

1.   Взаимодействие между полами и брачные отношения будут считаться частью групповой жизни и служения групповому благу. Такой взгляд утвёрдится не благодаря законам о браке, а благодаря культивированию групповых отношений, служению и закону любви, в практическом, а не в сентиментальном понимании. Люди будут знать, что они – клетки живого организма, и соответствующим образом строить свою активность и взгляды. Это будет считаться фактом природы и следствием прошлых эволюционных циклов, а не теорией или надеждой, как сегодня. Во главу угла будет ставиться то, что лучше для группы, и то, что обеспечит эффективность её отдельной единицы. Всё больше люди будут жить в мире мысли и понимания и всё меньше – в мире необузданных желаний и животных инстинктов. Любовь мужчин к женщинам и женщин к мужчинам будет ближе к настоящей, чем сейчас, ибо перестанет быть чисто эмоциональной, но будут основана также и на интеллекте.

По мере того как творческая потребность будет всё выше перемещаться от сакрального центра к горловому, человек всё меньше будет жить своими физическими сексуальными побуждениями и всё больше – своим творческим выражением. На физическом плане его жизнь будет идти своим обычным чередом, но необходимо осознать, что сегодня удовлетворение сексуальной природы проходит ненормально и беспорядочно, и что мы движемся к мудрой нормализации положения. Жажда эгоистического удовольствия и удовлетворения животного побуждения – инстинктивно правильная при соответствующем контроле и ужасающая при эксплуатации исключительно ради наслаждения – уступит место обоюдному согласию сторон. Это согласие будет отвечать естественной потребности правильным, удобным и упорядоченным образом. Сегодня же одна из сторон обычно становится жертвой либо чрезмерного воздержания, либо откровенного распутства.

2.   Второе правило исходит из эволюционного уровня и для правильного выполнения требует полной интеграции личности. Его можно выразить так: истинный брак и правильные сексуальные отношения подразумевают брак всех трёх аспектов человеческой природы, одновременную встречу на всех трёх уровнях сознания – физическом, эмоциональном и ментальном. В подлинно счастливом браке мужчина и женщина должны дополнять друг друга во всех трёх частях своей природы, должны иметь одновременный союз всех трёх. Но как же редко это встречается и как это замечательно! Никаких объяснений тут не требуется, поскольку это самоочевидно и без того часто подчеркивается. Позднее, но в недолгом времени, мы увидим браки, основанные на уровне развития интегрированных личностей, и священный брачный ритуал будет сочетать лишь тех, кто достиг одинаковой трансмутации низших энергий в высшие. Брак будет считаться нежелательным и стороны – неподходящими, если одна из них живет жизнью очищенной личности над диафрагмой, а другая – жизнью обладающего интеллектом животного под диафрагмой. А кто-то уже будет подбирать себе пару из тех, в ком снова родился Христос и кто выражает Христову жизнь. Но за редкими исключениями время для этого ещё не пришло.

3.   Третьим определяющим принципом будет желание дать хорошие, красивые и здоровые тела приходящим Эго. Сегодня, учитывая нашу беспорядочную систему сожительства, это невозможно. Рождение большинства детей происходит сейчас случайно и часто бывает нежелательным. Есть, конечно, и желанные дети, но даже при этом желание объясняется обычно соображениями наследства, передачи собственности, продолжением древнего рода, удовлетворением неосуществленных амбиций. Тем не менее, время планируемых и желанных родов близится, и когда оно придёт, то станет возможным ускоренное воплощение учеников и посвящённых. Всякое удовлетворение сексуальной потребности будет предваряться должной подготовкой, и души к родителям будут притягиваться настоятельным желанием последних, чистотой их мотивов и эффективностью подготовительной работы.

Когда все три мотива будут внимательно изучёны и отношения мужчин и женщин на физическом плане будут строиться на основе групповой ответственности, желания одновременного союза на всех трёх планах и обеспечения возможности приходящим душам, тогда произойдёт подлинное восстановление духовного аспекта брака. Начнётся эра, когда главенствовать будет добрая воля, а эгоистическая цель и животный инстинкт отодвинутся на задний план.

 

3. Предложения для нынешнего цикла

В конце концов, что бы ни думали о сексуальной проблеме сегодня, она имеет временный характер и обусловлена принципиальной ошибкой – торговлей богоданными способностями в угоду эгоистическим физическим желаниям вместо посвящения их достижению божественных целей. Человека одолевает и уводит в сторону собственная инстинктивная животная природа, и лишь сила чёткого и ясного ментального понимания реальной сути проблемы сможет повести его в Новую Эпоху и в мир правильного мотива и правильного действия. Человек должен глубоко осознать тот факт, что главное назначение секса состоит не удовлетворении желаний, а в предоставлении физических тел для выражения жизни. Ему придётся постичь символизм сексуальных отношений, который введёт его сферу стоящих за ними духовных реалий. Закон Секса регулирует те отношения, которые соединяют жизнь и форму, чтобы сделать очевидной божественную цель. Это основополагающий закон творения – один и тот же, говорим ли мы о насыщающей Жизни Солнечной системы, о рождением животного или о появлении ростка из семени. Словом «секс» мы обозначаем отношения энергии, называемой «жизнью», с совокупностью силовых единиц, через которые эта жизнь выражает себя и строит форму. Оно означает то, что происходит при встрече пар противоположностей и благодаря чему они воссоединяются и создают третью реальность. Эта третья реальность, или результат, свидетельствует об их отношениях благодаря появлению ещё одной жизни в форме. Итак, истинное значение секса всегда подразумевает три слова: отношения, воссоединение и рождение.
...

 

4. Секс и ученичество

Хочется сказать пару слов и о сексе в жизни ученика. Много непонятного остаётся в этом вопросе для стремящихся, и непременное безбрачие почти превратилось в религиозную доктрину. Нередко с благими намерениями, но весьма нелогично нас убеждают в том, что ученик не может жениться и что без соблюдения безбрачия реальные духовные достижения невозможны. Такая теория имеет в основе своей две причины.

Первая причина в том, что на Востоке всегда бытовало неправильное отношение к женщине. Второй причиной является укоренившаяся со времен Христа западная тенденция представлять себе духовную жизнь как жизнь монашескую, монастырскую. Обе установки воплощают ошибочные идеи и лежат в корне многих заблуждений с весьма негативными последствиями. Мужчина не лучше женщины и женщина не лучше мужчины. Однако многие тысячи видят в женщине олицетворение какого-то зла и принцип искушения. Но Бог изначально устроил так, чтобы мужчина и женщина исполняли нужды друг друга и дополняли один другого. Бог не предписывал мужчинам жить вместе отдельно от женщин или женщинам – отдельно от мужчин; обе великие системы стали причиной множества сексуальных злоупотреблений и страданий.

Убеждение в том, что ученичество непременно означает жизнь в безбрачии и полное воздержание во всех естественных функциях, одновременно и неправильно, и нежелательно. Это становится понятно, если учесть два момента.

Во-первых, если божественность действительно реальна и выражает всемогущество, вездесущность и всеведение и если человек по самой сути своей божественен, то ситуация, которую нельзя божественно освятить, просто невозможна. Нет такой сферы деятельности человека, где он не мог бы действовать божественно и где какие-то функции не могли бы быть озарены светом чистого разума и божественного интеллекта. Я не имею в виду тот благовидный, но обманчивый довод о том, что то, что всеми добропорядочными людьми обыкновенно считается неправильным, всё равно якобы должно быть правильно в силу присущей человеку божественности. Подобные рассуждения – всего лишь слабое оправдание за прегрешения. Я же говорю о правильных сексуальных отношениях в рамках как духовного, так и государственного закона.

Во-вторых, жизнь, в которой ущемлены все функции природы – животной, человеческой и божественной – (а человек соединяет все три в одном теле), – ограничена, пуста и ненормальна. Не все в наши дни могут вступать в брак – это правда, но данный факт не отвергает того большего факта, что брак предусмотрен Богом для человека. То, что не все сейчас в состоянии жить нормальной, полной жизнью – тоже следствие нынешних ненормальных экономических условий, но это вовсе не отрицает неестественность такого положения дел. И обязательное безбрачие как показатель высокой духовности и непременное условие какой бы то ни было эзотерической и духовной подготовки – такая же ложная, необоснованная и нежелательная идея. Для ученика и посвящённого нет лучшей школы, чем семейная жизнь с её непростыми отношениями, необходимостью жертвенности и служения, широкими возможностями для самовоспитания и приспособляемости и полного выражения каждой части человеческой природы. Самая большая помощь человечеству – это предложение тел воплощающимся душам, забота о них и воспитание их в домашних условиях. Однако в целом взгляд на семейную жизнь и деторождение извращен. И пройдёт ещё немало времени, прежде чем и к браку, и к детям начнут относиться как должно – как к таинству, и ещё больше времени – прежде чем прекратятся боль и страдания из-за наших ошибок и злоупотребления сексом и весь соответствующий комплекс идей сменится пониманием красоты и священности брака и проявления души в форме.

Итак, у идущего по Пути ученика и стремящегося и у Посвящённого на его «Светлом Пути» нет лучшей возможности для практического обучения, чем жизнь в правильно понимаемом браке. Подчинение животной природы ритмической дисциплине, принесение эмоциональной и инстинктивной частей своей природы на жертвенный алтарь и необходимая в семейной жизни самоотверженность представляют собой неоценимые средства очищения и развития. Истинный целибат – это отказ высшей природы подчиняться требованиям низшей, отказ духовного человека уступать личности и плотским побуждениям. Убеждение в обязательности безбрачия привело многих учеников к унижению и многочисленным извращениям данных Богом функций и способностей. Даже если обходится без столь печальных эксцессов и ведётся нормальная и здоровая жизнь, зачастую ей предшествуют излишние страдания, немалое умственное напряжение и чрезмерная дисциплина, прежде чем исчезнут назойливые мысли и прекратятся неверные тенденции.

Верно, конечно, что в одной из своих жизней человек может столкнуться с проблемой безбрачия, когда ему приходится воздерживаться от любых физических отношений и соблюдать строгий целибат, дабы доказать себе, что он способен держать в узде свою инстинктивную, животную природу. Однако нередко это становится результатом излишеств и распущенности в предшествующей жизни, требующих суровых мер и ненормальных состояний, чтобы устранить последствия прошлых ошибок и дать низшей природе время для нормализации. Но опять же, это не показатель ни духовного развития, ни наоборот. Не забывайте, что я говорю об особом случае налагаемого на себя безбрачия, а не о нынешних общемировых условиях, которые по экономическим или иным причинам лишают мужчин и женщин полноты естественного выражения жизни.

Проблема секса должна в конце концов разрешиться в семье и в нормальных условиях, и разрешить её должны передовые люди мира и ученики всех степеней.

ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, т.1, с.268

 

Пусть ученик перенесет огонь из низшего треугольника в высший и сохранит то, что создано огнем в средней точке.

Это буквально означает власть посвященного над сексуальным импульсом, как он обычно понимается, и перенос огня, естественно энергетизирующего в настоящее время органы воспроизведения, в горловой центр, тем самым обусловливая творчество на ментальном плане через посредство ума. То, что нужно создать, должно затем питаться и поддерживаться любящей энергией, исходящей из сердечного центра.

Низший упомянутый треугольник, это:

1.   Солнечное сплетение.

2.   Основание позвоночника.

3.   Органы воспроизведения.

Верхний треугольник:

1.   Голова.

2.   Горло.

3.   Сердце.

Это правило может быть истолковано поверхностным читателем как предписание жить в безбрачии и обязатель­ство кандидата воздерживаться от всякого физического про­явления сексуального импульса. Но это не так. Многие по­священные достигли цели, естественно и благоразумно поддерживая супружеские отношения. Посвященный культивирует особый умственный настрой, при котором осознается, что все формы проявления – божест­венны, и что физический план – это такая же форма божественного проявления, как и любой высший план. Посвященный понимает, что низшее проявление божества должно находиться под сознательным господством этого внутреннего божества, и что любого рода действия должны регулироваться стрем­лением исполнить каждую свою обязанность, контролиро­вать каждое свое действие и поступок и использовать физи­ческий проводник так, чтобы это было на благо группы, способствовало ее духовному прогрессу и совершенному ис­полнению закона.

Нельзя отрицать, что на некоторых стадиях человеку может быть полезно закрепить свой контроль в какой-либо об­ласти посредством временного воздержания, но это лишь промежуточное средство на пути к достижению цели, на смену которому приходит стадия, когда, установив контроль, человек в совершенстве демонстрирует атрибуты божественности через физическое тело и каждый центр используется естественно и разумно, что способствует осу­ществлению расовых целей.

Во многих случаях посвященные и Учителя женятся, исполняя нормальные обязанности му­жей, жен и глав семей, но всё их поведение определяется и регулиру­ется целью и намерением, и никто из них не захватывается страстью или желанием. У совершенного человека на физическом плане все центры полностью контролируются и их энергия используется согласно закону; духовная воля внутреннего Бога является главным фактором, и налицо единство усилий, демонстрируемое на всех планах, и на всех планах через все центры демонстрируется объединенное стремление к наибольшему благу для наибольшего числа людей.

ПОСВЯЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ И СОЛНЕЧНОЕ, с.204

 

Нынешние представления о сексе должны быть трансмутированы и подняты от бытующего сейчас низкого понимания до его истинного значения. Секс – в трёх мирах – связан с работой лунных Питри и солнечных Владык. Он означает, в сущности, работу построения форм в субстанции и их энергетизацию духовным аспектом. Он означает подъем материального аспекта под влиянием Духа, так как оба они в совместном сотрудничестве исполняют свою законную функцию, порождая – в результате соединения и сочетания – Сына во всей Его славе. Эта интерпретация подходит для всех Существований, проявляющихся на любом плане, как системном, так и космическом.

ТРАКТАТ О КОСМИЧЕСКОМ ОГНЕ, т.2, с.874

 

Энергия сакрального центра, стимулирующая органы воспроизведения, должна быть перенесена в горловой центр. Тогда можно осуществлять творческий процесс с помощью Мысли, Звука и произнесенного Слова. Голод и жажда являются двумя аспектами желания; первый из них, голод, – позитивный, мужской и схватывающий; а второй, жажда, – негативный, женский и воспринимающий. Эти два слова – всего лишь символы двух великих импульсов, составляющих сексуальный импульс. Когда эти импульсы подвластны и контролируемы, энергия центра, стимулирующего органы воспроизведения, может быть перенесена вверх, в горло, и голод и жажда, в эзотерическом смысле, берутся под контроль.

СВЕТ ДУШИ, с.311

 

Существует ещё одна категория нежелательных следствий, которую не следует упускать из виду. Многие обучающиеся медитации жалуются на колоссальную стимуляцию своей сексуальной жизни, что доставляет им немало хлопот. Нам встречались подобные случаи. Исследование обычно показывает, что эти учащиеся обычно являются людьми с очень сильной животной природой, которые вели раньше активную и неупорядоченную половую жизнь, или же их мысли в значительной мере поглощены сексом, даже если их физическая жизнь находится под контролем. Нередко обнаруживается сильный ментальный комплекс в связи с сексом, и люди, считающие недопустимым жить чрезмерно интенсивной сексуальной жизнью или предаваться извращениям, заняты мыслями о сексе и постоянными рассуждениями о нём, позволяя ему играть неадекватно значительную роль в своей ментальной жизни.

Некоторые весьма достойные люди твёрдо убеждены, что духовная жизнь должна неизменно сопровождаться целибатом. Но, может быть, истинный целибат, упоминаемый в древних правилах, связан с отношением души, или духовного человека, к миру, плоти и дьяволу, как говорится в наших христианских Священных Писаниях? Не относится ли истинный целибат к воздержанию от любых проявлений зла? Для одного человека это может быть требованием воздержаться от любых сексуальных отношений с целью доказать себе свою способность контролировать собственную животную природу; в других случаях это может оказаться требованием воздерживаться от злословия и праздных разговоров. Нет ничего греховного в браке, который может стать выходом из положения для многих, у кого в ином случае будет развиваться неадекватная ментальная активность в отношении секса. Естественно, нет нужды упоминать, что истинный учащийся медитации не потерпит в своей жизни беспорядочных или незаконных сексуальных отношений. Стремящийся к жизни духа соблюдает не только законы духовного царства, но и узаконенные обычаи своего времени. Поэтому он так упорядочивает свою физическую жизнь, чтобы любой простой посторонний человек признал праведность и правильность его поведения в миру. Семья, основанная на правильных и счастливых отношениях между мужчиной и женщиной, на взаимном доверии, сотрудничестве и взаимопонимании при акценте на принципах духовной жизни, является одним из лучших помощников людям в наше время. Отношения, основанные на физическом влечении и удовлетворении сексуальной природы и подчиняющие физическую природу животному желанию, неправильны и порочны. Если мы стремимся проявить имманентного Бога в форме, то ни один уровень сознания не может быть по сути более божественным, чем какой-либо иной, и божественность должна быть выражена во всех человеческих отношениях. Если женатый мужчина или замужняя женщина не могут добиться просветления и достигнуть цели, значит, что-то не так, и божественность не может выразить себя на нашем, самом плотном плане выражения; это можно сформулировать следующим образом: значит, Бог терпит поражение в одной из частей Своего Царства. Данное выражение может показаться кощунственным, но тем не менее оно помогает понять бесплодность рассуждений по поводу помех со стороны брака как такового.

Столь долгое рассуждение на эту тему необходимо по той причине, что очень многие из тех, кто начинает медитировать, особенно мужчины, обнаруживают, что их животная природа требует к себе внимания. Они открывают в себе неконтролируемые желания и физиологические последствия, которые доставляют им большие неприятности и разочарование. Человек может обладать высокой устремлённостью и сильной тягой к духовной жизни и при этом всё еще не быть способным контролировать некоторые аспекты своей природы. Энергия, изливающаяся во время медитации, протекает через его механизм и стимулирует весь сексуальный аппарат. Слабое место всегда обнаруживается и стимулируется. Средство исправления этой ситуации можно выразить следующим образом: контроль ментальной жизни и трансмутация. Необходимо культивировать интенсивные ментальные занятия и направлять интерес по другим направлениям, а не по линии наименьшего сопротивления – к сексу. Необходимо постоянно стремиться удерживать энергию в голове и позволять ей проявляться через творческую активность того или иного рода. Согласно восточному учению, энергию, обычно направляемую на сексуальную жизнь, необходимо поднять и направить в голову и, особенно, в горло, поскольку, как утверждается, этот центр отвечает за творчество. В западной терминологии это означает, что мы учимся трансмутировать энергию, используемую в процессе физического размножения или стимулирующую мысли о сексе, для творчества в сферах письменного слова, художественного творчества или в групповой работе. Современная тенденция, когда однонаправленный мыслитель чисто ментального типа избегает брака и нередко ведёт одинокую жизнь полного воздержания, может служить подтверждением истинности восточной позиции.

ОТ ИНТЕЛЛЕКТА К ИНТУИЦИИ, с.257

 

Когда энергии сакрального центра, которые до сих пор были сконцентрированы на работе физического творения и воспроизведения, и, следовательно, являлись источником физической сексуальной жизни и влечения, сублимируются, переориентируются и переносятся в горловой центр, стремящийся становится сознательной творческой си­лой в высших мирах; он прорывается за завесу и начинает создавать образ всего того, что, в конце концов, приведет к появлению Нового неба и Новой земли.

ТРАКТАТ О БЕЛОЙ МАГИИ, с.192

 

У малоразвитого человека, как и в случае проявления Второго аспекта, энергия просто проходит через горловой центр и поступает прямо в сакральный центр, таким образом активизируя процессы воспроизведения и творческие способности, использующиеся в репродуктивной работе и сексуальной жизни расы.

ТРАКТАТ О БЕЛОЙ МАГИИ, с.196

 

Интеллектуальная активность и любовь – это главные отличительные черты развитого сына Божьего, а их низшие отражения – секс и желание – характерны для среднего человека и неразвитых сынов Божьих.

ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, т.1, с.27

 

…мистическая жизнь нередко проходит через период сексуальных трудностей, если мистик предварительно не овладел сексуальным контролем и в своём сознании не уравновесил секс с остальными видами жизненной активности и природными инстинктами. Иначе при достижении высот духовного контакта, когда он наполняет личность энергией своей души, эта энергия, не задерживаясь, как это должно быть на самом деле, в горловом центре, прямиком направится в сакральный центр. Это чревато либо извращениями в половой жизни, либо чрезмерным вниманием к сексуальной активности, либо опасной стимуляцией сексуальных фантазий, грозящей потерей контроля и возникновением множества неприятностей, известных врачам и психологам. Но неизменно результатом становятся те или иные крайности в половой жизни.

ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, т.2, с.538

 

Второй аспект проявляется как отношение между парами противоположностей (символизируемое весами) и на физическом плане – как Секс.

ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ АСТРОЛОГИЯ, с.244

 

Следует помнить, что это разделение создает могучий импульс к слиянию; эту потребность к соединению мы называем сексом. Секс – это в действительности инстинкт единства, прежде всего физического единства. Это врожденный (хотя в основном неправильно понима­емый) принцип мистицизма, как мы называем потребность единства с божественным. Как и все остальное, чего коснулся неразвитый человек, мы извратили и исказили божественную идею, низведя нематери­альное влечение до материального желания. Мы изменили на обратное движение сакральной энергии, что привело к чрезмерному развитию животной природы и функций среднего человечества.

ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ ЦЕЛИТЕЛЬСТВО, с.180

 

Из учения вы знаете, что активность или пассивность центров через эндокринную систему обусловливает личность и что энергии, которые проводят центры, и силы, которые они генерируют, могут контролироваться и направляться душой, духовным человеком. Из того же учения вы знаете, что энергия сакрального центра (наиболее задействованного и активного во время первого посвящения) должна быть трансмутирована и поднята в горловой центр, претворяя акт физического творчества в процесс творческого созидания доброго, прекрасного и истинного. Это азбука ваших фундаментальных знаний: трансмутация секса. Процесс этой трансмутации связан у людей с огромным заблуждением и характеризуется двумя одинаково неправильными походами:

1.   Попытками подавить естественное желание и неоправданным стремлением к насильственному безбрачию. Так люди нередко уродуют природу, налагая на «природного человека» противоречащие божественному намерению правила и ограничения.

2. Попытками – как другая крайность – истощить нормальное половое влечение неразборчивыми и неограниченными сексуальными связями и извращениями, вредя себе и готовя себе неприятности на много воплощений вперёд.

На самом деле подлинная трансмутация это выработка правильного чувства меры во всех аспектах человеческой жизни, которое для нынешнего человечества имеет особое отношение к сакральному центру и вызывающим его активность энергиям. Если осознанию истинного места половых отношений в повседневной жизни сопутствует концентрация мыслей на горловом центре, то последний автоматически магнетизируется и притягивает силы сакрального центра вверх по позвоночнику в «место творческого строительства». При этом нормальная половая жизнь упорядочивается, а не атрофируется, и занимает своё истинное место в ряду обычных способностей или потребностей, которыми наделён человек. Из-за отсутствия особого интереса к ней она оказывается под контролем и регулируется законами страны, определяющими отношения с противоположным полом – либо негативным женским, либо позитивным мужским. Для стремящегося она становится главным образом средством создания проводников для перевоплощающихся душ. Так благодаря силе примера, воздержанию от крайностей, направлению телесных энергий на достижение высших целей и признанию законов любой страны в любое данное время сегодняшний беспорядок и злоупотребление половым принципом уступят место упорядоченной жизни и правильному употреблению этой важной телесной функции.

Такая упорядоченная физическая жизнь наступает при достаточной интеграции и координации личности, а также активности центра аджна (между бровями), который находится под контролем души. Это оказывает прямое и автоматическое действие на связанную с этим центром железу, и она становится гармоничной частью всей эндокринной системы, прекращая прежнюю неуравновешенность. Одновременно благодаря ментальному восприятию, медитации и служению у стремящегося активизируется головной центр, что побуждает к действию связанную с ним шишковидную железу. Всё это опять-таки азбука оккультизма.

Нередко из виду упускается тот факт, что растущая активность обеих «точек света в голове» коренным образом связана с тем, что происходит в сакральном и горловом центрах во время процесса трансмутации и собирания энергий сакрального центра в горловом. При этом из нижнего центра уходит не вся энергия, и сохраняется его нормальная активность. Оба центра в голове активизируются соответственно; негативный и позитивный аспекты воздействуют друг на друга, и в голове вспыхивает свет. Между аджной и головным центром, а, значит, и между гипофизом и шишковидной железой, протягивается световая линия, позволяющая им свободно взаимодействовать. При наличии этой линии и беспрепятственной связи между обоими центрами и обеими железами становится возможным первое посвящение. Но первое посвящение не означает завершения трансмутации нижних и верхних центров и установления прочной связи между обоими головными центрами. Хотя пока световая линия тонка и нестабильна, но она уже существует. Успешное завершение процесса трансмутации и стабилизация связи в голове достигается благодаря той энергии, которая высвобождается при первом посвящении и распределяется в сакральный и горловой центры (через пробуждающийся постепенно головной центр). Этот процесс может растянуться у посвящаемого ученика на несколько жизней неуклонно возрастающих усилий.

Так начинается работа магического преобразования, и именно здесь играет свою роль влияние Седьмого Луча (управляющего первым посвящением). Одна из функций этого Луча состоит в соединении души и тела, высшего и низшего, жизни и формы, духа и материи. Такова творческая задача ученика, занятого подъёмом энергий сакрального центра в горловой и установлением правильных отношений между личностью и душой. Как между Духовной Триадой и насыщенной душой личностью должна быть построена антахкарана, проведённая как световой мост, так устанавливается и аналогичный мост, или соотношение, между душой и личностью ученика и – в его механизме – между двумя головными центрами и двумя железами в голове.

ЛУЧИ И ПОСВЯЩЕНИЯ, с.669



Hosted by uCoz