Определением этого Луча является преданность. Человек здесь наполнен религиозными инстинктами и импульсами, сильным личным чувством, он ничего не воспринимает беспристрастно. Всё в его глазах либо совершенно, либо недопустимо, друзья его – ангелы, враги – прямая противоположность, и отношение к ним определяется не их достоинствами, но его личными предпочтениями и их уважением к его любимым идолам, конкретным или абстрактным, ибо его переполняет преданность – преданность либо человеку, либо делу.

ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, с.209

 

Луч Шестой

«‘Передо мной видение. С моим желанием оно совпадает и, стимулируя, питает его рост. Я возлагаю свою жизнь на алтарь желания – желания того, что зримо, ощутимо, что мне по нраву, что отвечает моей потребности – потребности в материальном, в том, что питает эмоции, отвечает умственным запросам, стремлению к истине, к служению и моему видению цели. Это моё видение, мечта, которую лелею я, истина, которой держусь я, активная форма, которая отвечает моей потребности, тому, что понимаю и сознаю я. Моя истина, мой покой, моё удовлетворённое желание, моя мечта и моё представление о реальности, мой ограниченный идеал, моя односторонняя мысль о Боге, – за них я борюсь, сражаюсь и умираю’.

Любовь к истине всегда должна быть. Желание и устремление к материальному или тому, что тянет вверх, к видению реальности, должны всегда вознаграждаться. И это побуждает людей усердно трудиться, при этом докучая другим. Истину они любят, но лишь в собственном понимании; любят видение и мечту, но забывают, что истину их ограничил ум – узкий, упрямый, односторонний, не способный вмещать; они забывают, что их видение касается лишь внешней грани тайны, заслоняя и скрывая реальность.

 

Отсюда ясно, что ученику Шестого Луча придётся, прежде всего, решить тяжёлую для него задачу отказа от собственного видения, от обожаемой им истины, от полюбившихся идеалов, от взгляда на самого себя как на преданного последователя и ученика, при необходимости готового идти за Учителем до самой смерти; отказа от принуждения себя (только из любви к форме) и всех своих собратьев к преданности его представлениям.

Приходится признавать, что ему недостаёт той широкой любви ученика Второго Луча, которая отражает любовь Бога. Он постоянно занят собой, своей работой, своей жертвенностью, своей задачей, своими идеями, своей деятельностью. Он, преданный, потерялся в своей преданности. Он, идеалист, одержим собственной идеей. Он, последователь, слепо движется за своим Учителем, за избранным идеалом и теряется в хаосе неуправляемых устремлений и наваждения собственных мыслей.

ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, с.371

 

Проблема ученика данного Луча значительно усложняется тем, что Шестой Луч доминировал много столетий и уходит только сейчас. Поэтому идеалистические, фанатические мыслеформы, построенные преданными этого Луча, сильны и устойчивы. Мир в настоящее время фанатично идеалистичен, что и является одной из причин сложившейся в нём ситуации. Прямолинейному фанатику не просто выйти из своей одержимости, поскольку она генерирует энергию, которая питает то, от чего он силится избавиться. Если же ему удастся понять, что выражаемая через личность преданность рождает фанатизм и что фанатизм разъединяет, нередко из самых благих побуждений допускает жестокость и в погоне за собственными измышлениями об истине, как правило, не видит непосредственной реальности, он далеко продвинется в решении своей проблемы. Если он осознает ещё и то, что преданность, выражаемая через душу, есть любовь, вмещение и понимание, он сможет наконец избавиться и от собственного и от чужого идеализма и отождествиться с идеализмом Иерархии, который побуждает её с любовью исполнять План Бога. Её идеализм свободен от ненависти, от неистового пристрастия к аспектам или частям и не ограничен чувством времени.

ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, с.374

 

Люди подлинной преданности – это те, кто достиг точки, где преданность больше никоим образом не является препятствием. Она выглядит как род защиты, делающий их жизнь проще. В силу такой твердой преданности они могут идти по Пути без отклонений. Но они склонны забывать, что – опять-таки в силу такой преданности – они излучают качество, стимулирующее соответствующее качество в других. Вот почему люди Шестого Луча могут легко сформировать вокруг себя группу. Однако они редко преуспевают в достаточно долгом удерживании тех, кто был привлечен, поскольку не понимают, где источник такой способности и всегда приписывают ей неверные причины.

УЧЕНИЧЕСТВО В НОВОМ ВЕКЕ, т.2, с.477

 

Когда такой ученик, как вы, в силу своей лучевой природы, встречается с задачей обучения других, – он работает в этой сфере, опираясь на свою действительно просветленную личность; тем не менее его методы – это методы личности, а когда его личность – как в вашем случае – находится на Шестом Луче, у него есть склонность набирать учеников, фанатически преданных его собственному подходу. Он будет ждать, что другие тоже пойдут его путем, он будет привязан к собственным методам и озабочен тем, чтобы навязывать их другим. Он убежден, что разрабатываемые им техники – самые лучшие. Все ученики должны научиться признавать много путей, много методов и сильно отличающиеся техники. Их позиция (когда они выучивают этот урок) – это всегда поддержание, интерпретация и усиление путей и методов, подходящих для тех, с кем они связаны и совместно работают, или тех, кому они стараются помочь.

УЧЕНИЧЕСТВО В НОВОМ ВЕКЕ, т.2, с.659

 

Отличительной чертой ученика и стремящегося прошлого была преданность. Расе нужно было, в силу необходимости, дать правильную ориентацию на мир духовных ценностей, поэтому усилия Иерархии в течение последних двадцати столетий были направлены на то, чтобы поставить акцент на религиозных ценностях. Главной задачей мировых религий в течение нескольких тысячелетий было заставить людей целеустремленно искать свою душу и таким образом подготовить их ко вступлению в пятое царство природы. Проявление последнего планируется (если можно здесь использовать столь специфическое слово) в приближающемся веке Водолея; это будет преимущественно век всемирного ученичества, который позднее, во времена Козерога, перейдет в век всеобщего посвящения. Поэтому великие мировые религии очень долгое время удерживали авторитарную власть; доктрина каждой, приспособленная к специфике нации, расы и времени, воплощала определенную истину через конкретного наставника, привлекавшего к себе духовно мыслящих индивидуумов во всем мире, поскольку он воплощал для них наивысшую конечную цель, к которой они могли стремиться. Таким образом, все мировые религии строились вокруг некой воплощенной Идеи, Которая Своей Персоной выражала ближайший идеал времени и века. Эта Персона демонстрировала определенные божественные свойства и концепции, которые необходимо было представить сынам человеческим в виде их возможной ближайшей цели. Во всем этом – как уже подчеркивалось – легко видеть влияние Шестого Луча. А если анализировать влияние Шестого Луча в эпоху, когда был активизирован только Шестой Луч, сразу становятся понятными могущество религиозных идей, выраженных в теологических догмах и доктринах, и универсальная власть церквей.

СУДЬБА НАЦИЙ, с.110

 

Наваждение преданности заставляет многих испытуемых учеников бродить окольными путями в мире желания. Это главным образом наваждение, затрагивающее лиц на Шестом Луче; оно особенно мощно в настоящее время вследствие многовековой активности Шестого Луча Преданности в течение быстро уходящего Века Рыб. Это сегодня одно из наиболее мощных наваждений реально преданного стремящегося. Он предан делу, наставнику, вере, лицу, долгу или ответственности. Задумайтесь над этим. Это безобидное желание, связанное с некоторыми направлениями идеализма, становится определенно вредным для него и для других, потому что через это наваждение преданности он вовлекается в ритм мирового наваждения, которое по существу является туманом желания. Мощное желание любого направления, когда оно уничтожает широкое видение и запирает человека внутри крошечного круга своего собственного желания удовлетворить свое чувство преданности, является точно таким же препятствием, как и любое другое наваждение, и оно даже более опасно, потому что порождаемый в результате туман принимает красивую окраску. Человек теряется в восторженной мгле, которую он сам сотворил, которая исходит из его астрального тела и которая состоит в сентиментализации своего желанию и преданности объекту, который привлек его внимание.

НАВАЖДЕНИЕ, МИРОВАЯ ПРОБЛЕМА, с.77

 

Вот названия некоторых из этих наваждений:

1. Наваждение судьбы. Указывает тому, кто находится под его контролем, что он должен исполнить важную работу, а также говорить и работать так, как ему суждено. Это наваждение питает гордыню, причем необоснованную.

2. Наваждение устремления. Им обусловлены те, кто полностью доволен и занят своим устремлением к свету, успокоившись тем фактом, что они – стремящиеся. Таким людям нужно двигаться дальше, к Пути Ученичества, и покончить со своим предубеждением и довольством своими духовными амбициями и целями.

3. Наваждение самоуверенности, или того, что можно назвать астральными принципами ученика. Говоря простым языком, это вера ученика в то, что его точка зрения полностью верна. Это опять-таки питает гордыню и заставляет ученика верить, что он – авторитетен и несокрушим. Основание для теолога.

4. Наваждение долга. Ведет к чрезмерному подчеркиванию чувства ответственности, порождая пустую суету и акцентирование несущественного.

5. Наваждение окружающих условий, часто приводящее к чувству опустошенности, к ощущению тщетности усилий, или же, напротив, собственной важности.

6. Наваждение ума, его эффективности и способности справляться с любой задачей. Неизбежно приводит к изоляции и одиночеству.

7. Наваждение преданности, ведущее к чрезмерной стимуляции астрального тела. Мужчина или женщина, находящиеся в плену у этого наваждения, видят лишь одну идею, одного человека, один авторитет и один аспект истины. Питает фанатизм и духовную гордыню.

8. Наваждение желания с его непроизвольным воздействием на физическое тело. Ведет к состоянию постоянной борьбы и смятения. Оно отрицает всякую спокойную и плодотворную работу и, рано или поздно, должно быть разрушено до конца.

9. Наваждение личностной амбиции.

УЧЕНИЧЕСТВО В НОВОМ ВЕКЕ, с.26

 

Влиянием Шестого Луча через Марс, растрачиваемым в военной сфере, и недостатком истинной духовной любви, подменяющейся сентиментальной личностной преданностью, временно объясняется нежелание масс отстаивать интересы угнетенных и высшие принципы.

СУДЬБА НАЦИЙ, с.79



Hosted by uCoz