Любовь – не эмоция и не сентиментальность, связанная с чувством (искажением истинной Любви), а твердая решимость поступить наилучшим образом для всего человечества или для группы (если более общее понятие вам недоступно), и притом ценой наивысшей жертвы со стороны личности.

ЭКСТЕРНАЛИЗАЦИЯ ИЕРАРХИИ, с.277

 

Часто путают любовь, сентиментальность и преданность. Чистая Любовь – это свойство Души, являющееся всевмещением, и именно Чистая Любовь связывает нас с Богом и друг с другом. “Ибо Любовь Бога шире, чем возможности людского ума, и сердце Вечного – самой удиви­тельной доброты”, – так поется в старинном гимне, и так выражается Любовь, присущая Божеству и скрытая в каждом Сыне Божьем. Сентиментальность эмоциональна и неустойчива; преданность может быть фанатичной и жестокой; но Любовь гармонизирует и сплавляет, пони­мает и объясняет, приемлет и синтезирует все формы и все проявленное, все причины и все расы в одном пылающем Сердце Любви, не зная никакого сепаратизма, деления и дисгармонии.

ОТ ВЕФЛИЕМА ДО ГОЛГОФЫ, с.24

 

Любовь – это не сентиментальное, эмоциональное состояние сознания. Она учиты­вает достигнутую точку эволюции и развитие характера тех, кого нужно любить; но несмотря ни на что, это любовь, которая видит истинно, и именно вследствие того, что она видит истинно, она может действо­вать мудро. Это любовь, понимающая, что миру нужна любовь, что дух любви (который является духом всевмещения, терпимости, муд­рого суждения, проницательности и дальновидности) может соединить всех людей вместе в то высшее единство, которое основано на признанной внутренней взаимосвязи.

ОТ ВЕФЛИЕМА ДО ГОЛГОФЫ, с.266

 

Когда я говорю “любовь”, я имею в виду любовь души, а не восторженность, эмоцию или сентиментальность. Я имею в виду ту отстраненную, глубокую любовь, которая может изливаться через личность, освобождая ее от ограниченного выражения и в то же время устремляясь в окружение.

УЧЕНИЧЕСТВО В НОВОМ ВЕКЕ, с.494

 

Интуиция – это полное и завершенное восприятие принципа универсальности, и когда она включается и озаряет нас, происходит, по крайней мере кратковременно, полная потеря чувства обособления. В своей наивысшей точке она известна как Универсальная Любовь, которая не имеет отношения к сантиментам или к привязанности, а является по природе своей преимущественно отождествлением со всеми существами. Тогда познается истинное сострадание, становится невозможным критицизм и мы видим только божественный зародыш, скрытый во всех формах.

НАВАЖДЕНИЕ, МИРОВАЯ ПРОБЛЕМА, с.3

 

…вам можно развивать в себе более сознательное постижение природы “мудрой любви”. Эта любовь свободна от эмоции и преданности, ей присуще осознание объектов любви, как они сущностно есть, и способность видеть за характером и темпераментом отработку кармы. Даже для продвинутого ученика в данное время трудно постигнуть природу человека, который убрал все физические конфликты из своего сознательного жизненного опыта, когда привычка сражаться (на физическом плане) полностью изгнана из сознания человека. Тогда поле битвы сдвигается в другие области осведомленности, а следствием этого – внутри человечества как целого – является побуждение к отбору данной специальной группы, через которую проблемы, возникающие из изменения условий, могут решаться и регулироваться.

УЧЕНИЧЕСТВО В НОВОМ ВЕКЕ, т.2, с.669

 

Наваждение чувства удерживает многих достойных людей мира в рабстве и в плотном тумане эмоциональных реакций. Раса достигла точки, на которой люди, обладающие благими намерениями, определенным реальным пониманием и некоторой мерой свободы от любви к золоту (символический образ наваждения материальности) обращают свое желание к долгу, обязанностям, влиянию на других и к сентиментальному пониманию природы любви. Любовь для многих людей, на самом деле для большинства, не является реальной Любовью, а смесью желания с любовью и желанием быть любимым, а также с готовностью сделать что-нибудь для того, чтобы проявить и вызвать такое чувство и, следовательно, чувствовать себя более уютно в своей собственной внутренней жизни. Велик эгоизм людей, желающих быть бескорыстными. Очень много сопутствующих эмоций собираются вокруг чувства, или желания показать те любезные и милые черты, которые вызовут соответствующее ответное отношение к будущему любящему служителю, который все еще полностью окружен наваждением чувства.

Эта псевдо-любовь основана главным образом на теории любви и служения; она характерна для весьма разнообразных человеческих отношений, например, для тех, что существуют между мужем и женой, родителями и детьми. Подпадая под наваждение из-за своих чувств к ним и мало зная о любви Души, которая сама свободна и оставляет свободными других, они бродят в плотном тумане, часто увлекая с собой тех, кому они желают служить для того, чтобы вызвать ответную привязанность. Исследуй, брат мой, слово “привязанность” и узри его истинный смысл. Привязанность – это не любовь. Это то желание, которое мы выражаем через использование астрального тела и которое воздействует на наши контакты; это не спонтанное отсутствие желания Души, которая ничего не просит для отдельного “я”. Наваждение чувства лишает свободы и приводит в тупик всех хороших людей в мире, налагая на них несуществующие обязательства и создавая наваждение, которое в конце концов должно быть рассеяно благодаря излиянию истинной и бескорыстной Любви.

НАВАЖДЕНИЕ, МИРОВАЯ ПРОБЛЕМА, с.77

 

Как и все жизни в пределах влияния Солнечной системы, человек создается вдохновением любви, выражаемой мудростью. Любовь не сентиментальность, но великий принцип притяжения, желания, магнетического привлечения, который (в нашей Солнечной системе) демонстрируется в притяжении и взаимодействии пар противоположностей.

ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, с.337

 

Мыслящий человек, находящийся в процессе обучения, но еще в значительной мере управляемый эмоциями, чрезвычайно подвержен наваждению, и очень часто – наваждению сентиментальной, так называемой любви. Эти люди не сознают, что любовь – это процесс, определяющий действия на основе конечного блага индивида или группы и что непосредственные реакции личности второстепенны.

ЭКСТЕРНАЛИЗАЦИЯ ИЕРАРХИИ, с.433

 

Для подавляющего большинства людей истинная Любовь – не более чем теория. Любовь (в нашем обычном понимании) проявляется как доброта, но это доброта к аспекту формы жизни, к окружающим нас личностям, обычно выливающаяся в желание выполнить свои обязательства и никоим образом не препятствовать деятельности и взаимоотношениям, направленным на благосостояние наших собратьев. Она проявляется в стремлении положить конец злоупотреблениям и создать в мире более благоприятные материальные условия; она проявляется в материнской любви, в дружбе, но пока еще редко в отношениях между группами и нациями. Любовь – основная тема христианского учения; божественно выраженная Воля будет основной темой будущей мировой религии. Любовь была тем импульсом, который лежал в основе значительной части позитивной работы в сфере филантропии и благотворительности, однако до сих пор истинная Любовь была проявлена только Христом.

ЭКСТЕРНАЛИЗАЦИЯ ИЕРАРХИИ, с.344

 

Для человечества оказалось очень трудным постичь значение Любви. Для огромного большинства людей истинная любовь остаётся только теорией. Любовь (как мы её обычно понимаем) представляется как доброта, но это доброта к формальному аспекту жизни, к личностям окружающих нас людей, как желание исполнить свои обязательства и никоим образом не препятствовать деятельности и отношениям, способствующим благосостоянию своих собратьев. Она проявляется в стремлении покончить со злоупотреблениями и обеспечить более благоприятные материальные условия в мире. Она проявляется как материнская любовь и дружеские чувства, но пока очень редко как любовь между группами и народами. Она представляет собой тему христианского учения, подобно тому как божественно выраженная Воля станет темой будущей мировой религии. Любовь была тем импульсом, который инициировал значительную часть полезной работы в сфере филантропии и человеческого благосостояния. Тем не менее, любовь фактически никогда и никем не была выражена – никем, за исключением Христа.

ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ АСТРОЛОГИЯ, с.582

 

Любой человек на любом уровне имеет свою приверженность, то, во имя чего он живет, во имя чего – в неведении ли, в знании или в муд­рости – исполняет Закон настолько, насколько в состоянии его постичь. Приверженность может быть чисто физической, она может быть сосредоточена в плоти, может выражаться в страсти к золоту, в обладании кон­кретными вещами. Он нацеливает все свои энергии на пол­учение конкретной формы и благодаря этому учится. Он может быть привержен чисто астральным целям: любви к жене, ребенку, семье, расовой гордости, любви к популярности или того или иного рода страсти, – им он посвящает все свои энергии, используя физическое тело для удовлетворения ас­трального желания.

Форма его приверженности может быть еще более высокой: любовь к искусству, науке или философии, религиозная, на­учная или художественная жизнь, – им он отдает свои энер­гии, физическую, астральную и ментальную, и всегда это фор­ма приверженности. Всегда вибрация соразмерна цели, находит цель, достигает ее и распадается. Страдание сопутствует любому разрушению формы и смене ключевой ноты. Множество жизней тыся­челетиями растрачивались на низшие вибрации. По мере эволюции развитие ускоряется, и ключевая нота меняется от жизни к жизни, тогда как на ранних стадиях одна ключевая нота, или тон, могла звучать несколько жизней подряд.

ТРАКТАТ О БЕЛОЙ МАГИИ, с.264

 

…аспект любви по сути своей есть чистый разум, а не эмоциональная сентиментальность, которая выражается в добрых делах.

ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ ЦЕЛИТЕЛЬСТВО, с.559

 

Любовь – это не сантименты, а практическая добрая воля, выражающаяся через индивидуумов, общества и нации.

ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, с.173

 

Любовь – не чувство и не эмоция, это не желание или эгоистическое побуждение к правильному действию в повседневной жизни. Любовь – это владение той силой, которая управляет мирами и ведет к интеграции, единству и вмещению, побуждающим к действию само Божество.

УЧЕНИЧЕСТВО В НОВОМ ВЕКЕ, с.10

 

Любовь – это вмещающее, некритическое, магнетичное понимание и отношение, которое (в групповой работе) оберегает групповую целостность, питает групповой ритм и не позволяет никаким второстепенным личностным происшествиям или установкам вредить групповой работе.

УЧЕНИЧЕСТВО В НОВОМ ВЕКЕ, с.60

 

Именно безличность вы должны развивать и применять сами, как только вы будете любить в достаточной степени. Любовь является основой для безличности.

УЧЕНИЧЕСТВО В НОВОМ ВЕКЕ, т.3, с.23

 

Любовь есть дальновидная мудрость, стремящаяся сохранить в своем предмете такую живую восприимчивость, которая гарантирует безопасный прогресс. Поэтому она охраняет, стимулирует и защищает.

УЧЕНИЧЕСТВО В НОВОМ ВЕКЕ, т.2, с.683

 

Любовь. Как было ранее сказано, она не является чувством привязанности или склонностью к любви; эти аспекты случайны и вторичны. С развитием интуиции как привязанность, так и склонность к любви неизбежно проявляются в своей чистой форме, но то, что их производит, является в самом себе более глубоким и всеобъемлющим. Это то синтетическое понимание и отношение, включающее осознание жизни и нужд всех существ (я намеренно выбрал эти два слова!), которое является высшей прерогативой Сына Божьего. Оно отрицает все то, что воздвигает барьеры, порождает критицизм и ведет к разобщенности. Оно не видит различий, даже когда дело касается чьих-то нужд, и вызывает в тех, кто любит как Душа, немедленное отождествление с тем, кого любят.

НАВАЖДЕНИЕ, МИРОВАЯ ПРОБЛЕМА, с.5

 



Hosted by uCoz