Второй Луч – это Луч Самого Божества и несёт в себе характерные аспекты желания, или любви. Они порождают всю совокупность явлений, оживотворяемых Жизнью, Которая определяет качество. Воля Отца, Духа, или Жизни – стремиться к удовлетворению желания. Мать, или материя, удовлетворяет это желание и также притягивается Отцом. Их взаимный отклик инициирует творческую работу, и рождается Сын, наследующий от Отца импульс желания, или любви, а от Матери – тенденцию к активному созданию форм. Так язык символов повествует о появлении миров форм и поступательном процессе удовлетворения желания духа через эволюционную работу.
ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, с.46
Владыка Любви-Мудрости, Который является воплощением чистой любви и считается эзотеристами столь же близким сердцу Солнечного Логоса, сколь близок был сердцу Христа из Галилеи Его возлюбленный ученик. Эта Жизнь наделяет каждую форму качеством любви с её более материальным проявлением – желанием, и является принципом притяжения природы и хранителем Закона Притяжения, который представляет собой жизненную демонстрацию чистого Бытия. Владыка Любви – самый могущественный из семи Лучей, поскольку Он находится на том же космическом Луче, что и солнечное Божество. Он выражает Себя главным образом через планету Юпитер, являющуюся телом Его проявления.
ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, с.23
2 ЛУЧ. – Энергия Любви-Мудрости. Эта базовая энергия представляет собой волю к единению, синтезу, к достижению согласия и взаимного притяжения, а также к установлению взаимоотношений, но взаимоотношений, совершенно не касающихся – запомните это – осознания связи или единства. Это факт наличия единства, которое видится как существующее с самого начала и пребывающее вовеки в Уме Бога, воля Которого охватывает прошлое, настоящее и будущее, а ум Которого не мыслит в категориях эволюции или последовательного процесса, поскольку сам процесс изначально присущ семени, и эволюционная движущая сила неизбежно сопровождает жизнь в проявлении. Это Воля к единению.
Для человечества нашего времени её наивысшим выражением является мистическое видение.
ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ АСТРОЛОГИЯ, с.597
Желание Божества выражается через Второй Луч Любви-Мудрости. Слово «желание» проституируется в угоду человеческой жажде к материальному обладанию и тем удовольствиям, которые несут удовлетворение чувственной природе. Оно применяется к тем состояниям, которые направлены на удовлетворение личности, тогда как по сути своей желание есть любовь. Оно выражает себя влечением, своей способностью притягивать к себе и в сферу своего влияния то, что любимо. Это те узы связи, тот принцип магнетического сцепления, которые стоят за всякой творческой работой и выводят на свет проявления те формы или явления, через которые возможно удовлетворение желания. Второй Луч – это прежде всего Луч прикладного сознания, и задача его заключается в создании и развитии тех форм, что заполняют всю вселенную. По существу они представляют собой механизмы для развития отзывчивости или осведомлённости. Это сенситивные машины, чувствительные к своему окружению, и такое утверждение справедливо по отношению ко всем формам, от кристалла до Солнечной системы. В человеческой семье результатом этого двойственного взаимодействия Жизни (желающей удовлетворения) и формы (обеспечивающей поле опыта) становится сознание, жаждущее любви к бесформенному вместо любви к форме и стремящееся мудро адаптировать любой опыт к процессу претворения желания в любовь. Этот Луч проводит жизнь через ряд форм, фундаментально побуждая её искать и достигать блаженства через удовлетворение желания. Это побуждение, а также взаимодействие пар противоположностей вырабатывают многообразные типы сознательной реакции на переживаемый опыт, различные уровни которых мы называем сознанием, животным сознанием и так далее.
Хочу указать только, что прилив Христова духа любви (через Личность в телесной форме или через Его ощутимое и осознаваемое Присутствие) тоже будет иметь двоякий результат.
Всё это будет осуществляться через посредство человечества и Христова духа. Любовь Христа постепенно распространится по всей земле, упрочивая своё влияние в грядущие столетия, и в конце эры Водолея благодаря работе Седьмого Луча (приводящего пары противоположностей в более тесное взаимодействие) можно будет ожидать «воскресения Лазаря из мертвых» и выхода человечества из гроба материи. Скрытая божественность будет открыта. Все формы окажутся под устойчивым влиянием Христова духа, и всё увенчается любовью.
ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, с.283
Ключевая нота жертвы, или «процесса воссоединения», проходит через всё, что касается волевого аспекта, функционирующего через семь Лучей, и в полной красоте проявляется в активности Второго Луча как канала воли Бога.
Второй Луч знает себя как трансцендентную волю, поскольку за её выражением космической любви (привлекающей, сплавляющей и производящей сцепление) стоит синтетическое видение божественного Намерения. Это видение различает между процессом и целью, между посвящением и тем, что открывается в результате посвятительного процесса, оставаясь неизвестным вплоть до третьего посвящения. Он раскрыл космический принцип любви и посредством него – Сам будучи его воплощением – воздействовал на мир, производя в нём важнейшие изменения через тех, кто был представлен Ему для посвящения.
Второй Луч знает себя как передающую волю, поскольку посредством него происходит некое движение между полюсами пары противоположностей (духа-материи), которое сближает их, пока они не образуют одно целое. Это фундаментальная тайна, фундаментальная мистерия посвящения, касающаяся соединяющей воли, действующей через любовь. Её низшее выражение и материальный символ – любовь между полами.
Второй Луч познаёт себя также как трансформирующую волю, поскольку весь эволюционный процесс (который в конечном счете проявляется через отношения между Богом и Его миром, между причиной и следствием и между Жизнью и формой) основан на трансформации, осуществляемой божественным притяжением. Это позволяет «духу оседлать материю», как выразилась Е.П.Блаватская, и вынуждает материю достигать очищения, в конечном итоге делая её средой, прозрачной для откровения божественности.
Наконец, Второй Луч познаёт себя как преображающую волю. Именно это преображение продемонстрировал Христос, представ перед Своими изумленными учениками как Воплощённый Свет и «преобразившись пред ними».
ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ АСТРОЛОГИЯ, с.626
Христос, который тоже мог сказать «Я свет миру», пошёл дальше в Своём проявлении и дал видение следующего шага, демонстрируя свет души и указывая на будущее, таким образом представляя то, что может осуществиться, потому что Он реализовал на Земле космический принцип любви. Любовь – это аспект воли, что ещё очень мало осознается массами. Это воля привлекать к себе, и когда она осуществляется по отношению к нематериальному, мы называем её Любовью в противоположность дифференцирующему уму.
Именно здесь чудо работы Христа, Владыки Любви, входит в наше сознание. Он показал с предельной ясностью, что выраженная Им любовь была аспектом воли, функционирующей через Второй Луч. Эта могущественная любовь раскрыла в мире космический принцип любви. И здесь тоже можно видеть, как три аспекта божественной воли функционируют через Второй Луч:
1. Воля инициировать, или обуславливать, проявилась в работе Христа, когда он открыл эру, в которой стало возможным появление на Земле царства Божия. По существу, оно станет демонстрацией слияния двух центров, Человечества и Иерархии. Под слиянием я имею в виду полное взаимное единение. Это положит начало эпохе, когда возросшая способность к видению и отождествление себя с видением приведёт к созданию расы людей, чьим жизненным выражением будет выражение любви-мудрости.
2. Воля, реализующая исполнение, выражается через Второй Луч с помощью той движущей силы, которая позволяет душе, находящейся на Втором Луче, постоянно идти к своей цели, неуклонно продвигаясь вперед и не допуская никаких послаблений и отклонений, пока не достигнута желанная цель. Этот метод отличается от выражения воли Первым Лучом, динамичным и сокрушающим все преграды, что не требует более медленных методов постепенного продвижения.
3. Это также воля, побеждающая смерть своей интенсивной любовью к реальности и к тому «неизменному Единому», который стоит по ту сторону всех явлений.
ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ АСТРОЛОГИЯ, с.624