Те, кто предан личностям, гораздо быстрее обратили бы преданность в её высшее соответствие – любовь к принципам, – осознай они, что демонстрируют только разновидность животной эманации.

ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, с.45

 

… преданность той или иной персоне или идеалу должна уступить место мягкой неизменной любви души – любви вашей души к душам других.

УЧЕНИЧЕСТВО В НОВОМ ВЕКЕ, с.243

 

Для многих в наше время знание Бога более важно, чем любовь к Богу. Она уже присутствует в них и составляет основу их устремлений, но не основу их нынешней цели и дисциплины. По-видимому, правильно утверждение, что для широких, не способных мыслить масс целью должны быть любовь и преданность, однако для мыслителей мира целью их устремлений должно стать достижение озарения.

ОТ ИНТЕЛЛЕКТА К ИНТУИЦИИ, с.156

 

Люди, поражённые психологическим недугом слепой приверженности идеям и личностной преданности, встречаются в любой организации, любой церкви, религии, в политическом и научном мире, а также в каждой эзотерической или оккультной организации. Они психологически нездоровы и болезнь, которой они страдают, инфекционна. Они заразны, как заразны носители оспы. Но, как правило, никто не считает, что у такого человека есть психологические проблемы, пока дело не зайдёт так далеко, что он представляет уже групповую проблему или начинает казаться странным или неуравновешенным. Тем не менее, это самое явное психологическое расстройство, требующее серьёзного внимания. Его устранение связано с особой трудностью, которая обусловлена тем, что на ранних этапах человек кажется вполне нормальным. Нередко средством психологического спасения оказывается работа в группе или с наставником, так как она экстравертирует мистика, давая правильный выход ощущаемой поступающей энергии. Пока такая работа способствует лишь этому и ничему больше, реальной опасности нет, но если человек начинает терять из виду иные, более широкие возможности, целиком отдавая своё внимание набору предлагаемых доктрин, школе мысли или выразителю какой-то теории в ущерб любым другим взглядам или возможностям, это значит, что проросли семена психологического недуга и человек действительно подвергается опасности.

Психологическая проблема начинается уже с того момента, когда все ментальные силы и способности человека направляются лишь в одном направлении, таком как, скажем, успех в бизнесе или финансовое господство.

ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, с.456

 

В прошлом группы формировались ради взаимной пользы, взаимных интересов, исследований и взаимного укрепления. В этом была  их слава и их проклятие, ибо, какими бы великими и благими ни были их мотивы, но по существу и в основном эти группы были эгоистическими, отличаясь самым труднопреодолимым духовным эгоизмом и нуждаясь в том истинном различении, о котором я говорил. Подобные группы всегда представляли собой поле брани, где наименее способные и наименее интегрированные поглощались и усреднялись, или подчинялись полному единообразию, а самые способные выдвигались в конце концов в лидеры; неопределённые же игнорировались и полностью лишались возможности действовать. В конечном итоге успешной оказывалась та группа, которая состояла из родственных душ, мыслящих одинаково, потому что никто не обладал интуицией, но все были последователями какой-то школы мысли, или потому что центральная фигура в группе довлела над остальными, своим гипнозом вгоняя их в инстинктивное, неподвижное, статическое состояние. Это может составить славу наставника и группы, но никак не славу Божию.

В настоящее время медленно и постепенно образуются новые группы, управляемые законами души. Поэтому и звучать они будут в ином ключе и будут спаяны общим устремлением и задачей. Но состоять они будут из свободных душ, индивидуальных и развитых, не признающих другой власти, кроме власти собственной души, и подчиняющих свои интересы целям души группы в целом.

ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, с.178

 

От учащихся Школы Арканов не требуется клятв в верности или личных обетов преданности какому-то индивидууму. Однако они учатся слушаться указаний собственной души. По мере того, как голос души становится им всё более знакомым, они в конечном счёте делаются членами Царства Божьего и предстают перед Христом.

НЕОКОНЧЕННАЯ АВТОБИОГРАФИЯ, с.197

 

Люди, выдаваемые за посвящённых и старших учеников, были совершенно заурядными, не обладающими ровно никаким влиянием вне самого Теософского Общества. Подчёркивалась безраздельная преданность Учителям — преданность Их личностям; Учителя, якобы, вмешиваются в организационную жизнь различных оккультных групп, которые, как утверждалось, работают под Их водительством. Они делались ответственными за ошибки лидеров групп, которые прикрывались утверждениями типа: Учитель дал мне указание сказать то-то; Учитель желает, чтобы такая-то работа была выполнена; Учитель хочет, чтобы члены групп сделали то-то и то-то. Те, кто подчинялся, считались образцовыми членами; те, кто отказывался проявить интерес и послушание, рассматривались как ренегаты. Свобода индивидуума непрерывно нарушалась, слабости и амбиции лидеров оправдывались. Отлично всё это зная, А.А.Б. отказалась участвовать в любой подобного рода деятельности, рецидивы которой постоянно проявляются, ибо такова история практически всех известных оккультных групп, привлекающих внимание публики. Даже если бы я и захотел работать таким образом (чего никто, причастный к Иерархии, делать не станет), я бы не встретил с её стороны никакого участия.

НЕОКОНЧЕННАЯ АВТОБИОГРАФИЯ, с.246

 

Преданность Учителям прививается, но Их представляют неадекватно. Сообщают, будто Учителя особенно заинтересованы в наставнике группы, а личным друзьям наставника часто говорят, будто Учитель принял их во внутренний круг Своих учеников. Таким образом, практически во всех группах без исключения создается сплочённое ядро из преданных приверженцев наставника; от этих приверженцев ожидается безусловное послушание наставнику и приказам Учителя, предположительно передаваемым через наставника (в нарушение оккультного закона, поскольку никакой Учитель никогда не отдаёт приказаний и не ждёт послушания). Средняя эзотерическая группа наших дней является замкнутой организацией с ограниченным доступом новых членов, питающей нездоровое чувство таинственности и представляющей лишь те полуправды, которые служат одной цели – подтвердить существование реального.

НЕОКОНЧЕННАЯ АВТОБИОГРАФИЯ, с.262

 

Эзотерическая школа не зиждется на авторитете или требованиях признания и послушания со стороны наставника. Она не базируется на притязаниях некоего, как правило, заурядного человека на то, что он посвященный и по своему статусу уполномочен давать догматические установки. Единственным признанным полномочием обладает сама истина, интуитивно воспринимаемая и подвергаемая ментальному анализу и толкованию ученика. Ученик, который (работая под началом одного из Учителей) учреждает эзотерическую школу, не имеет абсолютно никаких полномочий, кроме полномочия жить жизнью, как можно более близкой к истине, которую он несёт группе. Послушание, практикуемое в его группе учащихся, есть не что иное, как признание взаимной ответственности, совместной преданности групповому намерению и групповой цели, которые указываются групповым лидером в виде предложения, а не повеления. Авторитарные заявления, исходящие от наставника группы, любые с его стороны требования признания или требования беспрекословного послушания и верности от своих последователей свидетельствуют о нём, как о начинающем, простом стремящемся, полном благих намерений и побуждений. Они показывают, что он не ученик, которому поручена работа Иерархии.

НЕОКОНЧЕННАЯ АВТОБИОГРАФИЯ, с.266

 

В настоящее время требуется мобилизация каждого ученика, и когда я говорю “настоящее время”, то имею в виду текущий момент и следующие пятьдесят лет. Такая мобилизация включает в себя сосредоточение энергий ученика, его времени и ресурсов в интересах всего человечества; она требует обновленной преданности служению, отдачи себя жизни мышления (осознаете ли вы, что это значит, братья мои?) и забвения малого “я”, что должно исключить все настроения и переживания, все личностные желания, обиды, недовольство, и все мелочное в отношениях со своими собратьями.

УЧЕНИЧЕСТВО В НОВОМ ВЕКЕ, с.98



Hosted by uCoz