Теперь давайте сформулируем правила, по которым должна работать группа целителей. Здесь хотелось бы пояснить, что не всегда необходимо или возможно встречаться и работать совместно в составе группы. Такую работу можно проводить целенаправленно и эффективно, если участники работают как субъективная группа, причем каждый ежедневно следует инструкциям, как если бы он физически пребывал в группе. Такая реальная связь устанавливается, если представить себя находящимся среди своих собратьев. При сборе группы на физическом плане трудно избежать утечки силы из-за обсуждений, обычных проявлений радости встречи и физического взаимодействия между личностями. Неизбежно будет вестись слишком много разговоров, что скажется на эффективности работы. Поэтому с физической точки зрения они работают в одиночку, но с истинно внутренней точки зрения они работают в самом тесном сотрудничестве.
ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ ЦЕЛИТЕЛЬСТВО, с.102
Однако приходит время, когда испытуемый ученик осознает инстинктивные наваждения и их появление, даже когда реагирует на них; он стремится освободить себя, работая сначала судорожно, пытаясь использовать ум для того, чтобы рационально освободиться от них, перемежая временные успехи, когда он может обдуманно действовать, как если бы он был свободен от наваждения, с долгими периодами поражения, когда он ошеломлен, не может нигде увидеть Свет и действует, как слепой, обескураженный человек. Это указывает на то, что он втягивается, как магнитом (силой накопленного древнего наваждения и кармическими последствиями) в самый центр того наваждения, которого он стремится избежать. Позже наступает стадия (результат этого перемежающегося процесса), когда притяжение Души начинает устранять притяжение наваждений: он устремляется к свободному выражению и к освобождению от контроля астрального плана. Затем приходит черёд процесса уравновешивания.
НАВАЖДЕНИЕ, МИРОВАЯ ПРОБЛЕМА, с.207
Затем вы должны приступить к своей планомерной жизни служения … и действовать так, как если бы Стража не существовало, освобождаясь таким образом в нужное время от всякого личностного влияния и оставляя ум свободным для насущной задачи.
УЧЕНИЧЕСТВО В НОВОМ ВЕКЕ, т.2, с.47
Действуйте в будущем, “как если бы” для вас более не существовало наваждений, и наблюдайте, брат мой, что это приносит. Всегда делайте усилие жить внутри Ашрама, который изолирован от наваждения, и действуйте, “как если бы” сознание Ашрама сущностно являлось вашим сознанием. Входите в свое служение, “как если бы” вы недвижимо оставались внутри Ашрама; живите всегда, “как если бы” глаза всего Ашрама были устремлены на вас. Позвольте – в оставшиеся годы вашей жизни – эзотерической философской концепции “как если бы” руководить всем, что вы делаете. Именно такое постоянное осознание воплощают в себе слова “как если бы”. Оно будет побуждать вас с обновленной силой применять творческое воображение.
Некоторое время тому назад я говорил группе, что посвящение является упрощением. Поэтому упрощайте свои оставшиеся годы, постоянно действуя “как если бы”. Посредством этого живого процесса вы освободите огни постижения. Интересно, удалось ли мне донести до вас ценность этой идеи? Всегда управляйте собой, “как если бы” ваше божественное постижение было совершенно, и ежедневный результат вашей жизни достигался, “как если бы” все скрывающие наваждения и обманчивые завесы не существовали. Ученик действует, “как если бы” он был посвященным, и затем открывает, что “как человек помышляет в сердце своем, таков он и есть”, поскольку сердце является хранителем силы воображения. Воображение освобождает творческую активность, когда ученик действует, “как если бы” он был душой в полном выражении, “как если бы” Учитель всегда был осведомлен о действиях Его ученика, “как если бы” он сознательно шел, являясь полностью свободным. Эти три слова принесут вам освобождение и счастье.
УЧЕНИЧЕСТВО В НОВОМ ВЕКЕ, т.2, с.554
В моей последней инструкции для вас я предписал вам действовать так, “как если бы” идеал, который вы представили себе, являлся достигнутым фактом. Такое “как если бы” поведение – одна из самых оккультных практик. В действительности она предполагает наложение наивысшего уловленного устремления на обычную личность в форме измененного поведения. Такое предписание по своему смыслу не то же, что предписание “как человек помышляет в сердце своем, таков он и есть”. Последнее, при правильном употреблении, налагает на личность ментальный контроль; оно воздействует на мозг и, следовательно, на два низших проводника. Тип поведения “как если бы” (для ученика) привносит еще более высокий фактор по сравнению с фактором мысли. Такое поведение включает постоянную попытку жить “как если бы” душа (не ум, но душа посредством ума) постоянно контролировала личность и являлась доминирующим аспектом выражения.
Это может включать глубокое размышление о душе и ее отношении к личности, но в целом составляет нечто гораздо большее. При правильном применении такого подхода душа неизбежно начинает автоматически контролировать всего низшего троичного человека. Я собираюсь дать вам шесть тем для медитации, построенной вокруг идеи “как если бы”. Работа над ними займет годы. Я хотел бы видеть вас всесторонне рассматривающим эти темы в течение трех лет. В конце этого периода вы, возможно, захотите повторить работу заново, на более высоком уровне и с более глубоким намерением.
1. Неслышно произнесите ОМ три раза сначала в качестве физического человека, затем эмоционального человека и, наконец, ума.
Затем произнесите ОМ как душа.
2. Темы для медитативного размышления:
а. Что происходило бы в вашей жизни, “если бы” вы уже действовали как душа, постоянно издающая ОМ.
б. Как бы вы действительно мыслили, “если бы” ум уже стал инструментом души; какие направления мышления вы должны были бы устранить, культивировать или выражать?
в. Как бы вы жили, “если бы” душа была видима в вашей повседневной жизни; что произошло бы с вашим астральным телом?
г. Если теория “как если бы” контролировала бы ваш физический мозг, а следовательно и вашу повседневную активность, – каким образом это изменило бы ваш образ жизни? (Этот вопрос не тот же самый, что вопрос а.)
д. Ясно ли вы понимаете разницу между методом “как человек помышляет...” и методом “как если бы”? Как они различаются в применении?
е. Какие качества должен был бы демонстрировать ваш механизм, или личность, “если бы” вы уже находились в Ашраме, а не просто на его периферии? Не отвечайте в общем виде, но проанализируйте ситуацию предельно конкретно по отношению к себе самому.
3. Затем – “как если бы” вы сознательно стояли перед вашим Учителем и были определенно осведомлены о моем присутствии – посвятите себя служению Ашраму на эту жизнь и на следующую.
4. Произнесите новый Призыв, издавая ОМ после каждой стансы.
5. Произнесите ОМ по возможности в самой наивысшей точке сознания.
Затем, брат мой, следуйте с миром по своему пути, зная, что ядро жизненных энергий внутри вас даст вам способность действовать, “как если бы” вы были душой. Это будет растущий, сознательный опыт. Знайте также, что я, ваш Учитель и друг, также буду осведомлен о нем. Моя любовь окружает вас, и связь остается неразрывной.
УЧЕНИЧЕСТВО В НОВОМ ВЕКЕ, т.2, с.556
Возможно, к некоторым из вас может прийти больший свет относительно пользы попытки приближения в Полнолуние, если я сообщу вам интересный факт: во время Полнолуния как будто внезапно широко открывается дверь, в то время как в остальные дни она остается закрытой. Через эту дверь возможен доступ; через эту дверь или вход можно контактировать с энергиями, остающимися в другое время вне досягаемости; через нее можно приближаться к планетарной Иерархии и к реальности, что в другое время невозможно. В этом утверждении вы имеете примерный набросок Науки Приближения, которая в настоящее время мало известна даже продвинутым ученикам, но развитие которой входит в намерение Нового Века. Она является частью зарождающейся истинной техники Пути.
УЧЕНИЧЕСТВО В НОВОМ ВЕКЕ, т.2, с.25
Я хотел бы, чтобы все, кто хочет встречаться по этим Праздникам, постарались сделать это субъективно (где бы они ни находились) и приняли сознательное участие в предписанной церемонии. Я прошу всех вас мыслить с воображением и действовать так, как если бы вы были принятыми учениками или, по крайней мере, находились на периферии какого-либо ашрама. Я прошу вас принять участие в обеих церемониях с полностью раскрытым воображением; впоследствии эти церемонии будут проявлены в разных центрах каждой страны.
ЭКСТЕРНАЛИЗАЦИЯ ИЕРАРХИИ, с.556
Решение проблемы следует искать в присущем человеку – созданию, наделённому воображением, – умении действовать «как если бы». С помощью творческого воображения может быть построен мост между низшим и высшим аспектами. «Каковы мысли, надежды и желания его, таков и он». Это констатация непреложного факта.
ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, т.2, с.428
Ученик учится не обращать внимания на эти повторяющиеся циклы и паузы между парами противоположностей, так как он признает их периодическую природу. Однако, я хочу отметить этот момент опасности – поскольку это действительно опасность – и прошу вас продолжать заниматься работой так, “как если бы” она была совершенно новой и вдохновляющей.
УЧЕНИЧЕСТВО В НОВОМ ВЕКЕ, т.1, с.72
Так что, чувствуя себя одиноким, вы должны учиться смотреть на это, как на наваждение или иллюзию, а также как на ограничение, которое нужно преодолеть. Вы должны начать действовать так, как если бы его не было. Желательно, чтобы как можно больше учеников усвоило ценность действия “как если бы”. В эти дни ни у кого из вас нет времени, чтобы быть одиноким, по той причине, что у вас нет времени думать о себе.
УЧЕНИЧЕСТВО В НОВОМ ВЕКЕ, т.2, с.46
Можно утверждать (так же символически), что при каждом посвящении ученик испытывает этот соединительный мост и постепенно удостоверяется в прочности того, что создаётся им под вдохновением Духовной Триады с помощью трёх аспектов его ума (абстрактного ума, души, или Сына Ума, и низшего конкретного ума) и при интеллектуальном содействии его проникнутой душой личности. На начальных стадиях своей призывной работы он пользуется творческим воображением. Это с самого начала позволяет ему действовать так, как если бы он действительно был способен творить таким образом. Затем, когда дальнейшая необходимость в образном сознании «как если бы» отпадает, и он осознаёт то, что – с надеждой и духовным ожиданием – пытался создать. Это открывается ему как непреложная действительность, и он вне всяких сомнений убеждается, что «вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом».
ТРАКТАТ О СЕМИ ЛУЧАХ, с.443
НАСТРОЙ
1. Помните: вы разделяете свое усилие с тысячами других мужчин и женщин доброй воли.
2. Уразумейте, что вы, по сути, душа и, как таковая, находитесь в телепатическом сопряжении со всеми душами.
3. Помните: энергия следует за мыслью.
4. Помните, что медитация – не пассивная, рефлективная форма преданности, а позитивное творческое приложение ума, активно связующего внутренний и внешний миры.
5. Используйте творческое воображение, чтобы увидеть себя единым с целым человечеством и со всем, что прогрессивно, духовно, служит человеческому благоденствию и правильным человеческим отношениям.
6. Настройтесь на дерзновение, зная, что вы действуете как канал для энергии доброй воли. Настрой «как если бы» может произвести могучие результаты.
ЗОВ ИЕРАРХИИ
Одна из проблем, которую должны решить все искренние ученики, заключается в том, чтобы жить так, как будто физического тела не существует. Под этим я подразумеваю, что ограничения и помехи, налагаемые им на выражение свободного, духовного сознания, отвергаются внутренней установкой ума. Именно в культивировании отстраненного отношения к жизни и обстоятельствам заключается ваш главный урок данного воплощения. И вы его усваиваете. С чувством внутренней свободы, вы должны учиться функционировать в качестве Посланника, несмотря на все отягощения и требования физического проводника, в реальности слишком непрочного, чтобы выдерживать ту силу, что должна через него протекать
УЧЕНИЧЕСТВО В НОВОМ ВЕКЕ, т.1, с.433
Ваша медитация в будущем году должна быть сфокусирована вокруг усилия по прорыву энергии Второго Луча – энергии вашей души и вашего ума – в физический мозг через эфирное тело. Вам следует выполнять это посредством силы творческого воображения. Вы должны действовать методом “как если бы” и видеть эту энергию буквально вливающейся в головной центр, и оттуда в мозг. Вам следует разработать свой собственный способ выполнения этого, поскольку так для вас будет лучше всего. Сделаю только два предложения: старайтесь видеть энергию любви как громадный нисходящий поток световой субстанции, идущий от души к вашему тройственному низшему оснащению и от него к Школе Арканов, окружая ее членов.
УЧЕНИЧЕСТВО В НОВОМ ВЕКЕ, т.2, с.712
Место работы. Всегда желательно выбрать место, где бы вы чувствовали себя комфортно и вас бы не прерывали в течение пяти минут. Сядьте, расслабьтесь, но спина должна быть прямой; закройте глаза, изгоните посторонние мысли и чувства и сконцентрируйтесь на задаче служения человечеству через Треугольники. С практикой это может достигаться почти мгновенно, как если бы вы настраивали свой радиоприемник на очередную волну, – в данном случае вы включаетесь в общую сеть.
ЗОВ ИЕРАРХИИ