11 |
Г.И.Суханова О тайне растительного царства
Любое царство природы в целом представляет собой сущность. Совокупность всех форм царства составляет тело манифестации этой сущности. Каждым царством природы управляют два луча, а растительным царством управляют три луча. Проведем аналогию с человеческим существом. Любое человеческое существо (сущность) управляется двумя лучами – личностным и эгоическим. После третьего посвящения у ученика становятся активизированными три луча, так как заявляет о себе луч Монады, человек становится способным отзываться на луч Монады. Растительное царство более развито (по своей линии), чем любое другое, и в растительном царстве доминируют три луча. То есть в растительном царстве функционирует и луч, который является монадическим лучом Жизни этого царства. Три базовых логоических влияния, три лучевые вибрации олицетворяют жизнь, качество и явление растительного царства. При этом нужно помнить, что все семь лучей оказывают воздействие на любую сущность и на любое конкретное царство. Все лучи функционируют, наделяют качеством и мотивом, но определенные лучи играют доминирующую роль. Этими тремя доминирующими лучами в отношении растительного царства являются лучи Второй, Четвертый и Шестой. Под влиянием Второго Луча в растительном царстве чрезвычайно усиливается чувствительность и результатом этого влияния являются магнетизм и притягательность. Влияние Четвертого Луча состоит в установлении гармонии между формой и жизнью, в гармонизации царства на всей планете, что приводит к появлению синтетического гармоничного цвета растительности. Воздействие Шестого Луча пробуждает "потребность посвятить жизнь Солнцу, давшему… жизнь", "потребность повернуть око сердца к сердцу солнца" (Алиса А. Бейли, "Эзотерическая психология", т. 1, Издательство НПО "МОДЭК", г. Воронеж, 1999 г., стр. 172). Результатом влияния Шестого Луча являются способность расти в направлении к свету, а также тенденция всех форм царства к развитию. Этот луч выводит ростки скрытых в почве семян растений на поверхность, он дает энергию для экстернализации. Соединенное влияние действующих в унисон трех лучей, помимо перечисленных выше результатов, производит четвертый результат: запах цветов, свойственный высшим единицам растительного царства. Запах привлекательный, он входит в состав аромата данного царства, который ощущается в планетарной ауре, хотя и не воспринимается человечеством. В растительном царстве осуществляется процесс достижения сообразности, то есть способности "сообразовываться" с образом, сущим на небесах, способности рождать внизу то, что есть наверху. Секретом растительного царства является трансформация. Так, в растительном царстве происходят алхимические процессы, которые позволяют брать пищу от солнца и из почвы и трансформировать ее в форму и цвет. Целью растительного царства является обретение магнетизма. Растительное царство становится источником красоты, прелести и притягательного могущества, чем привлекает высшие формы жизни: животные употребляют его в пищу, а мыслящие сущности извлекают из него вдохновение, утешение и ментальное удовлетворение. Растительное царство служит передатчиком и трансформатором жизненного пранического флюида для остальных форм жизни на планете. Такова его уникальная божественная функция. Пранический флюид в виде астрального света отражает божественную акашу. Объединенное влияние трех лучей одновременно, лучей, относящихся к главной линии сил (2-4-6), привело растительное царство к его нынешнему состоянию исключительной красоты и ярко выраженного символизма цвета. Это влияние сделало возможным для Земли внести свой вклад в общий солнечный план. Каждая планета вносит свою особую уникальную долю в совокупный эволюционный результат. Приношениями других планет являются их специфические формы и явления. Выдающимся приношением нашей Земли в общий солнечный план является растительное царство.
Г.И.Суханова Энергии и силы «Нет ничего, кроме энергии, ибо Бог – это жизнь» [2, стр. 530]. Жизнь – это внутренняя духовная реальность, стоящая за всем проявленным, за всеми объектами, за всем выражением божественности; на эту реальность намекают слова Бхагавадгиты: «Напитав вселенную частицей себя, я остаюсь неизменным». Применительно к нашей Солнечной системе можно сказать, что Жизнь – это энергия, эманирующая от неких великих Существ, стоящих за нашей Солнечной системой как ее жизнь и источник, подобно тому как Монада стоит за проявлением человека на физическом плане или души – на плане душ. Мы можем только приблизиться к пониманию Жизни как оккультного понятия. Учитель пишет, что истинное сущностное значение Жизни стремящемуся, не достигшему третьего посвящения, вряд ли может быть доступно. Поток Жизни, исходящий от Всевышнего, Единого Источника, делится на три, а потом эти три делятся на семь составляющих. Семь великих Жизней являются насыщающими сущностями и активными энергиями во всем, что явлено на физическом плане и на всех планах божественного выражения. Энергии и силы – это все, что есть в манифестации. При этом нужно помнить, что силы – это энергии, ограниченные и заточенные в какой-либо форме (в теле, на плане, в органе, в центре). Энергии же – это направленные потоки жизни, воздействующие на заточенные силы из большей, или более включающей, формы, с более тонкого плана. Энергия тоньше и мощнее, чем сила, с которой энергия устанавливает контакт. Сила менее мощна, но она закреплена, а потому более эффективна. В качестве иллюстрации можно указать, например, на энергию личности и энергию души, на энергию центра солнечного сплетения и энергию сердечного центра.
Субстанция «…Эволюция есть постепенное и непрерывное развертывание всего сущего в мире, происходящее по закону гармонии, в вечно пульсирующей Вселенной. Эволюция есть история прогресса духа-материи во времени и пространстве. Развитие в Солнечной системе следует по закону эволюции духа-материи, т.е. погружения духа в материю и одновременное восхождение материи к духу. …Оккультные законы требуют строго помнить, что двое есть одно, а эволюционный процесс осуществляется только в дуальности: дух-материя, материя-дух.» [5, стр. 249]. Жизненный импульс, поток Жизни, исходящий от Всевышнего, Единого Источника, последовательно проходит через все миры цикла проявления, чтобы развить все царства, населить их формами жизни. На любом плане Жизнь (Дух, энергия) оформляет материю, или, точнее сказать – субстанцию, путем вибрации. Материя вечна, как и пространство, материя заполняет пространство. Энергия (Жизнь) воздействует на материю, оформляет и насыщает ее. Материя ограничивает энергию, закрепляет ее. Мы помним о том, что энергии, ограниченные и заточенные в какой-либо форме (в теле, на плане, в органе, в центре),- это есть силы. Также приведем здесь замечание Учителя: «…надо помнить, что субстанция – это сила.» [4, стр. 372]. Значит, атомы материи, одухотворенные Жизнью, соединенные с энергией, это и есть субстанция. Мы знаем, что результатом союза двух полюсов: духа и материи, - является сознание или душа. Следовательно, «…субстанция является концепцией души и по-настоящему известна только душе.» [3, стр. 105]. «…Субстанция – это совокупность атомных жизней, из которых строятся формы.» [3, стр. 105]. И в этом смысле можно сказать, что пространство и субстанция – это синонимы, как совокупность атомных жизней. Истинная природа субстанции – быть полем и средством активности для энергий. Энергии используют активность субстанции при формообразовании на разных планах существования. «По Закону Магнетического Притяжения и благодаря импульсивной активности Универсального Ума, исполняющего цели солнечного Логоса или планетарного Логоса, эти компоненты материи пространства, эти атомы субстанции притягиваются вместе, ритмически манипулируются и удерживаются в форме. Благодаря данному способу творения – существования проявляются, набираются опыта своего характерного цикла: эфемерного, как жизнь бабочки, или сравнительно постоянного, как одушевляющая жизнь планетарного божества, - и исчезают. Так оба аспекта духа и материи вступают в тесную сопряженность, по необходимости влияя друг на друга.» [4, стр. 345].
Источники: 1. А.А. Бейли, «Трактат о Семи Лучах. Том 3. Эзотерическая астрология»,- М.: Издательство «Навна-3», 2002. 2. А.А. Бейли, «Трактат о Семи Лучах. Том 4. Эзотерическое целительство»,- М.: Белые альвы, 2000. 3. Алиса А. Бейли, «Трактат о Семи Лучах. Том 5. Лучи и посвящения»,- М.: Издательство «ЧИТРА», 2000. 4. Алиса А. Бейли, «Трактат о белой магии или Путь ученика», - М:, Эддар, 1998. 5. Т.Ф. Антонова, «Оккультные законы эволюции», - Новосибирск, 1992, 1996, 2003гг.
|