На главную страницу

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 12

 

 



Hosted by uCoz
ЭВОЛЮЦИОННАЯ РОЛЬ СЕМИ ЛУЧЕЙ

 

 

 

11

 

Г.И.Суханова

О тайне растительного царства

 

Любое царство природы в целом представляет собой сущность. Совокупность всех форм царства составляет тело манифестации этой сущности. Каждым царством природы управляют два луча, а растительным царством управляют три луча.

Проведем аналогию с человеческим существом. Любое человеческое существо (сущность) управляется двумя лучами – личностным и эгоическим. После третьего посвящения у ученика становятся активизированными три луча, так как заявляет о себе луч Монады, человек становится способным отзываться на луч Монады.

Растительное царство более развито (по своей линии), чем любое другое, и в растительном царстве доминируют три луча. То есть в растительном царстве функционирует и луч, который является монадическим лучом Жизни этого царства. Три базовых логоических влияния, три лучевые вибрации олицетворяют жизнь, качество и явление растительного царства.

При этом нужно помнить, что все семь лучей оказывают воздействие на любую сущность и на любое конкретное царство. Все лучи функционируют, наделяют качеством и мотивом, но определенные лучи играют доминирующую роль. Этими тремя доминирующими лучами в отношении растительного царства являются лучи Второй, Четвертый и Шестой.

Под влиянием Второго Луча в растительном царстве чрезвычайно усиливается чувствительность и результатом этого влияния являются магнетизм и притягательность. Влияние Четвертого Луча состоит в установлении гармонии между формой и жизнью, в гармонизации царства на всей планете, что приводит к появлению синтетического гармоничного цвета растительности. Воздействие Шестого Луча пробуждает "потребность посвятить жизнь Солнцу, давшему… жизнь", "потребность повернуть око сердца к сердцу солнца" (Алиса А. Бейли, "Эзотерическая психология", т. 1, Издательство НПО "МОДЭК", г. Воронеж, 1999 г., стр. 172). Результатом влияния Шестого Луча являются способность расти в направлении к свету, а также тенденция всех форм царства к развитию. Этот луч выводит ростки скрытых в почве семян растений на поверхность, он дает энергию для экстернализации.

Соединенное влияние действующих в унисон трех лучей, помимо перечисленных выше результатов, производит четвертый результат: запах цветов, свойственный высшим единицам растительного царства. Запах привлекательный, он входит в состав аромата данного царства, который ощущается в планетарной ауре, хотя и не воспринимается человечеством.

В растительном царстве осуществляется процесс достижения сообразности, то есть способности "сообразовываться" с образом, сущим на небесах, способности рождать внизу то, что есть наверху. Секретом растительного царства является трансформация. Так, в растительном царстве происходят алхимические процессы, которые позволяют брать пищу от солнца и из почвы и трансформировать ее в форму и цвет. Целью растительного царства является обретение магнетизма. Растительное царство становится источником красоты, прелести и притягательного могущества, чем привлекает высшие формы жизни: животные употребляют его в пищу, а мыслящие сущности извлекают из него вдохновение, утешение и ментальное удовлетворение.

Растительное царство служит передатчиком и трансформатором жизненного пранического флюида для остальных форм жизни на планете. Такова его уникальная божественная функция. Пранический флюид в виде астрального света отражает божественную акашу.

Объединенное влияние трех лучей одновременно, лучей, относящихся к главной линии сил (2-4-6), привело растительное царство к его нынешнему состоянию исключительной красоты и ярко выраженного символизма цвета. Это влияние сделало возможным для Земли внести свой вклад в общий солнечный план. Каждая планета вносит свою особую уникальную долю в совокупный эволюционный результат. Приношениями других планет являются их специфические формы и явления. Выдающимся приношением нашей Земли в общий солнечный план является растительное царство.

 


Г.И.Суханова

Энергии и силы

«Нет ничего, кроме энергии, ибо Бог – это жизнь» [2, стр. 530]. Жизнь – это внутренняя духовная реальность, стоящая за всем проявленным, за всеми объектами, за всем выражением божественности; на эту реальность намекают слова Бхагавадгиты: «Напитав вселенную частицей себя, я остаюсь неизменным». Применительно к нашей Солнечной системе можно сказать, что Жизнь – это энергия, эманирующая от неких великих Существ, стоящих за нашей Солнечной системой как ее жизнь и источник, подобно тому как Монада стоит за проявлением человека на физическом плане или души – на плане душ. Мы можем только приблизиться к пониманию Жизни как оккультного понятия. Учитель пишет, что истинное сущностное значение Жизни стремящемуся, не достигшему третьего посвящения, вряд ли может быть доступно.

Поток Жизни, исходящий от Всевышнего, Единого Источника, делится на три, а потом эти три делятся на семь составляющих. Семь великих Жизней являются насыщающими сущностями и активными энергиями во всем, что явлено на физическом плане и на всех планах божественного выражения.

Энергии и силы – это все, что есть в манифестации.

При этом нужно помнить, что силы – это энергии, ограниченные и заточенные в какой-либо форме (в теле, на плане, в органе, в центре). Энергии же – это направленные потоки жизни, воздействующие на заточенные силы из большей, или более включающей, формы, с более тонкого плана.

Энергия тоньше и мощнее, чем сила, с которой энергия устанавливает контакт. Сила менее мощна, но она закреплена, а потому более эффективна. В качестве иллюстрации можно указать, например, на энергию личности и энергию души, на энергию центра солнечного сплетения и энергию сердечного центра.

 

Субстанция

«…Эволюция есть постепенное и непрерывное развертывание всего сущего в мире, происходящее по закону гармонии, в вечно пульсирующей Вселенной. Эволюция есть история прогресса духа-материи во времени и пространстве. Развитие в Солнечной системе следует по закону эволюции духа-материи, т.е. погружения духа в материю и одновременное восхождение материи к духу. …Оккультные законы требуют строго помнить, что двое есть одно, а эволюционный процесс осуществляется только в дуальности: дух-материя, материя-дух.» [5, стр. 249].

Жизненный импульс, поток Жизни, исходящий от Всевышнего, Единого Источника, последовательно проходит через все миры цикла проявления, чтобы развить все царства, населить их формами жизни. На любом плане Жизнь (Дух, энергия) оформляет материю, или, точнее сказать – субстанцию, путем вибрации. Материя вечна, как и пространство, материя заполняет пространство. Энергия (Жизнь) воздействует на материю, оформляет и насыщает ее. Материя ограничивает энергию, закрепляет ее. Мы помним о том, что энергии, ограниченные и заточенные в какой-либо форме (в теле, на плане, в органе, в центре),- это есть силы. Также приведем здесь замечание Учителя: «…надо помнить, что субстанция – это сила.» [4, стр. 372]. Значит, атомы материи, одухотворенные Жизнью, соединенные с энергией, это и есть субстанция. Мы знаем, что результатом союза двух полюсов: духа и материи, - является сознание или душа. Следовательно, «…субстанция является концепцией души и по-настоящему известна только душе.» [3, стр. 105].

«…Субстанция – это совокупность атомных жизней, из которых строятся формы.» [3, стр. 105]. И в этом смысле можно сказать, что пространство и субстанция – это синонимы, как совокупность атомных жизней. Истинная природа субстанции – быть полем и средством активности для энергий. Энергии используют активность субстанции при формообразовании на разных планах существования. «По Закону Магнетического Притяжения и благодаря импульсивной активности Универсального Ума, исполняющего цели солнечного Логоса или планетарного Логоса, эти компоненты материи пространства, эти атомы субстанции притягиваются вместе, ритмически манипулируются и удерживаются в форме. Благодаря данному способу творения – существования проявляются, набираются опыта своего характерного цикла: эфемерного, как жизнь бабочки, или сравнительно постоянного, как одушевляющая жизнь планетарного божества, - и исчезают. Так оба аспекта духа и материи вступают в тесную сопряженность, по необходимости влияя друг на друга.» [4, стр. 345].

 

Источники:

1. А.А. Бейли, «Трактат о Семи Лучах. Том 3. Эзотерическая астрология»,- М.: Издательство «Навна-3», 2002.

2. А.А. Бейли, «Трактат о Семи Лучах. Том 4. Эзотерическое целительство»,- М.: Белые альвы, 2000.

3. Алиса А. Бейли, «Трактат о Семи Лучах. Том 5. Лучи и посвящения»,- М.: Издательство «ЧИТРА», 2000.

4. Алиса А. Бейли, «Трактат о белой магии или Путь ученика», - М:, Эддар, 1998.

5. Т.Ф. Антонова, «Оккультные законы эволюции», - Новосибирск, 1992, 1996, 2003гг.

 

Г.И.Суханова

 

ЭВОЛЮЦИОННАЯ РОЛЬ СЕМИ ЛУЧЕЙ

 

В начале 90-х годов прошлого века я увлеклась астрологией. Видимо, общая обстановка кризиса в стране и настигший меня тогда личный кризис заставили искать новые ориентиры в жизни, менять мировоззренческие подходы к действительности. Я успела поучиться в заочной школе практической астрологии П. Глобы, а в 1993 г., познакомившись с новосибирским астрологом М. А. Шабалиным, определилась со своими предпочтениями в море астрологических знаний. В дальнейшем я стала изучать труды авторов, работающих в русле так называемой гуманистической астрологии, например, книги А. Б. Подводного.

Присоединившись в 1996 году к работе эзотерической группы под руководством Татьяны Федоровны Антоновой, я окунулась в необъятный мир оккультных трудов Е. П. Блаватской, А. Безант и, конечно, А. А. Бейли. Некоторое время спустя для меня стала очевидной вся ограниченность экзотерической, т. е. обычной, астрологии. Но первые попытки изучения эзотерической астрологии, данной человечеству Учителем Джуал Кхулом через А. А. Бейли в «Трактате о Семи Лучах», том 3, оказались безуспешными. Мне не хватало эзотерических знаний.

Однако, один вопрос (на самом деле, это один из многих вопросов, которые возникают и на которые постепенно открывается ответ в процессе работы) уже с тех первых шагов изучения эзотерики остался во мне, видимо, для постоянной систематической работы – это вопрос о Луче личности и Луче души человека и о возможности определения их с помощью астрологических знаний. В дальнейшем руководителем нашей группы Т. Ф. Антоновой мне была предложена для написания статьи именно эта тема.

Изучая «Трактат о Белой Магии», «Лучи и Посвящения» А. А. Бейли, «Зеркало ученика» Б. Ламборг (эта книга тоже является посланием Учителя Джуал Кхула, известного своим ученикам под именем Тибетца), мы получили сведения о том, что на определенном этапе развития перед всеми стремящимися и учениками встает вопрос об их собственной лучевой организации. И этот вопрос в группе действительно возник, и были предложены различные пути его решения, хотя окончательного ответа не было.

Когда же был издан в России и стал доступен нам для изучения труд Учителя «Ученичество в Новом Веке», мысли относительно лучевой организации человека стали зреть значительно быстрее. Для меня прояснился принципиальный подход к определению лучей, я систематизировала и собрала в табличную форму разрозненные сведения о лучах и их влияниях. И, конечно, мне потребовалось изучить общие сведения о лучах, данные в трудах Тибетца «Эзотерическая Астрология», «Эзотерическая Психология», «Судьба Наций». Свои самые первые знания о Семи Лучах я почерпнула из книги Т. Ф. Антоновой «Оккультные законы эволюции». Хочу отметить, что без постоянной систематической работы в группе все ментальные процессы, на мой взгляд, протекали бы значительно сложнее и медленнее. Работа в группе стимулирует ментальную активность в овладении эзотерическими знаниями.

Результат своих усилий и размышлений предлагаю далее вниманию читателя.

I. ВСТУПЛЕНИЕ

Тема Семи Лучей в учении Вневременной Мудрости, которое передано человечеству Тибетским Учителем Джуал Кхулом с помощью Алисы А. Бейли, является одной из базовых, фундаментальных тем. Этой теме целиком посвящены пять томов «Трактата о Семи Лучах», а также многие страницы других книг. Несмотря на столь серьезное и подробное изложение данный предмет остается довольно сложным для понимания среднего стремящегося, а лучи, их действие на человечество, их сущностные качества и природа остаются тайной.

Предлагая к внимательному и систематическому изучению «данный в высшей степени запутанный и трудный предмет» [1, с. 74] – науку о Лучах, – ТИБЕТЕЦ стремится «повысить ментальную оснащенность потенциального служителя» [1, с. 171]. Для этого целесообразно, как говорит Учитель, предоставить учащимся такой материал, усваивая который их ментальные тела «могли бы расти, насыщаться и развиваться» (там же). Немногие способны сами разрабатывать мысли и идеи, которые повели бы их по пути распознавания правды, поэтому «тем из нас, – пишет ТИБЕТЕЦ, – кто отвечает за обучение человечества, поневоле приходится обеспечивать всё, что нужно» (там же). «Ментальное постижение учения о лучах и изучение влияния лучей на развитие природы, – отмечает также Учитель, – имеют ментальное и духовное значение, но не имеют никакого практического применения в ежедневной жизни, разве лишь постольку, поскольку они способствуют смещению поляризации стремящегося с эмоционального плана на ментальный и тем самым производят выравнивание и стабилизацию» (там же).

Итак, стремясь повысить ментальную оснащенность и пытаясь воспринять и усвоить некоторые новые понятия, приступим к изложению.

И прежде всего, остановимся кратко на том, какие же вопросы могут прояснить для себя человек и человечество, постигая эзотерическую науку о лучах. Во-первых, с помощью учения о лучах можно понять закономерности исторического процесса. Прогресс истории человечества от стадии пещерного человека, когда его сознание было центрировано на животной жизни, до нашего времени, когда сознание человека становится все более включающим и ментальным, и еще дальше, до стадии совершенного сына Божьего, обусловлен сменой периодов и циклов лучей. История показывает картину прогресса душ, которые вводятся в манифестацию или выводятся из нее с явлением или исчезновением какого-либо луча. Лучи находятся в непрерывном движении и циркуляции, демонстрируют периодическую, циклическую, активность. Конкретный луч, который дает о себе знать в любое конкретное время, определяет качество человеческой цивилизации, определяет формы, являющиеся в составе царств природы, определяет состояние сознания человеческих существ, находящихся в воплощении в конкретную эпоху. Воплощенные жизни во всех четырех царствах природы отзываются на специфические вибрацию, качество, окраску и природу соответствующего луча. Таким образом, ключ к правильному историческому обзору содержится в семи лучах, оставляющих на протяжении веков свои особые следы на роде человеческом.

Во-вторых, изучение лучей позволяет уточнить представления о природе человека. Современная психология, накопив огромное количество информации о реакциях человека, о развитости его мыслительного аппарата, о качестве его физического механизма, о психологических типах и подтипах, не дает представления о том, что же является стержнем или интегрирующим принципом внутри этой связной формы, которая есть человек. Многие школы психологии признают существование этого принципа, насыщающего телесную природу (того, что может быть названо душой или «Я»). Но психологам неизвестно, что это такое. Наука о лучах дает сведения о том, какие энергии насыщают личность и что формирует природу человеческого существа. Эзотерическая психология, изучая лучи, таким образом обогащает содержание современной психологии, предлагая знания о душе, той самой одушевляющей сущности внутри формы.

И, в-третьих, изучив лучи, мы получим практический метод анализа, который поможет правильно понимать себя и лучше разбираться в людях. Если, например, выяснится, что душой человека управляет луч воли и могущества, а луч, управляющий его личностью, есть луч преданности, то ему легче будет оценить свои способности и ограничения, свою благоприятную возможность. Можно будет точнее определить свое призвание – сферу служения, и в итоге можно с большим пониманием и с большей отдачей сотрудничать с Планом.

II. ПЕРЕХОДИМ НЕПОСРЕДСТВЕННО К ТЕМЕ СЕМИ ЛУЧЕЙ

Все формы во вселенной, сама вселенная, то есть весь явленный или феноменальный мир построены из бесконечно малых жизней. Иными словами, существует живая субстанция, состоящая из несметного количества наделенных чувствами жизней, которые непрерывно выбрасываются в выражение «дыханием божественной Жизни» [1, с. 221]. Бесконечно малые жизни образуют большие Жизни, те, в свою очередь, участвуют в строительстве еще больших Жизней. И так образуется длинная цепь, охватывающая все жизни, от крошечной жизни под названием атом до исполинской жизни под названием солнечная система.

Если попробовать определить значение слова «жизнь» (хотя Учитель предупреждает, что ни одно человеческое существо не может иметь никакого представления о природе жизни, пока не достигнет третьего посвящения), можно сказать, что жизнь есть синтез всякой активности, активности как сплава множества энергий; жизнь есть сумма энергий семи солнечных систем, одной из которых является наша. Все энергии являются выражением активности того Существа, которое в эзотерике именуется «Тем, о Котором Ничего Не Может Быть Сказано». И это Существо, или Жизнь, выражает Себя в первую очередь через семь базовых качеств, или аспектов, и во вторую – через мириады разнообразных форм. А семь базовых качеств это и есть энергии, это есть семь Лучей, семь Жизней, Которые насыщают формы Своей жизнью, определяют для всего явленного мира смысл, законы существования и развития.

Семеричная космическая энергия (соединенная энергия семи солнечных систем, включая нашу), являясь выражением Жизни Единого, Того, о Котором Ничего Не Может Быть Сказано, протекает через каждую из семи солнечных систем одновременно и сообщает следующие импульсы:

1) Импульс к активности.

2) Активный импульс к облечению в плоть и кровь.

3) Активный, облеченный в плоть и кровь, импульс к ясной цели.

То есть семь великих дыханий сообщили этот тройной энергетический импульс, который инициировал мировой процесс становления и сделался явственным как тяга к эволюции, направленной к специфической цели. Цель в полном объеме известна лишь Тому, о Котором Ничего Не Может Быть Сказано. Итак, имеем: – см. схему 1,приведенную в одноименой статье в книге "Научная эзотерика", размещенной на нашем сайте.

Единый действует через семь Великих Жизней, выражениями которых являются семь солнечных систем. Также и наше солнечное Божество действует через семь планетарных Логосов, семь меньших Жизней, выражениями которых являются семь планет.

Источником жизни Того, о Котором Ничего Не Может Быть Сказано является Центральная Жизнь, которая является посторонней по отношению к нашей солнечной системе и к другим шести солнечным системам. Центральная Жизнь находится вне нашей солнечной системы, но также и внутри нее в течение процесса манифестации. И эта Центральная Жизнь внутри Себя решает принять материальную форму и воплотиться. Как предварительный шаг, образуется силовой вихрь. Это начальная активность инициировала силовой вихрь. Вихрь проявляется, демонстрируется через субстанцию (или через эфир пространства, если употреблять термин науки времен написания книг А. А. Бейли). Жизнь таким образом взаимодействует с субстанцией, и в результате рождается базовое, начальное, единство. Отец и мать (1-й и 3-й аспекты) соединились. Их единство характеризуется качеством (2-й аспект). Через эту троичность жизни-качества-формы (отца- сына-матери/Духа-Души-тела/Жизни-качества-явления) Центральная Жизнь пробуждается и проявляет сознание, или осведомленность об отклике на все, что происходит. В данном случае о сознании можно говорить как о четвертом факторе, являющемся результатом, или синтезом, троичности: жизнь- качество-явление. При этом надо помнить, что троичность по существу есть одно, единство.

Далее, согласно Плану, Центральная Жизнь стала расширяться и семь эманаций изошли из центрального вихря и повторили предыдущий процесс пробуждения и проявления. Эти семь потоков сил, семь лучей, также вышли в манифестацию и продемонстрировали вторичную активность в работе выражения жизни. Результатом первичной активности, как мы помним, было рождение троичности. Семь лучей, протекая через каждую из семи солнечных систем одновременно, являются семью Строителями, семью Великими Жизнями, которые, функционируя в рамках солнечной системы, привлекли к Себе субстанцию, выстроили ее в те формы, явления, через которые Они лучше всего могли выразить Свои качества. В радиусе своего влияния Они собрали все, что явлено. Этот накопленный, наделенный качеством материал образует Их тело манифестации.

Рассмотрим еще один подход к пониманию природы лучей. Вспомним, что человеческое существо представляет собой совокупность атомов и клеток, выстроенных в форму и образующих внутри этой формы органы и центры жизни. Эта живая форма олицетворяет явление сущности, или центральной Жизни, которое характеризуется своим собственным качеством, функционирует сообразно своей точке эволюции, воздействуя своим излучением и жизнью на каждый атом, клетку и организм внутри своего ближайшего радиуса влияния, а также на любое другое вступающее с ней в контакт человеческое существо. Человек есть психическая сущность, Жизнь, которая, воздействуя Своим излучением, построила форму, окрасила ее Своим собственным психическим качеством и представила окружающему миру явление, существующее постольку, поскольку Она пребывает в форме.

Эта информация о Человеке относится и к жизненному развертыванию и качественному явлению любой сущности. Бог, Луч, Человек – все они – психологические сущности и строители форм. Великая психологическая жизнь явлена через посредство солнечной системы. Семь психологических жизней, несущие качества семи типов сил, явлены в виде семи планет. Каждая сущность повторяет тот же процесс манифестации: жизнь-качество-явление. Человеческое существо тоже жизнь- качество-явление, дух-душа-тело. Оно окрашивает свое явление своим качеством и питает его своей жизнью.

Лучи, являясь изначальными психологическими Сущностями, обладают способностью выражать любовь (что подразумевает состояние двойственности, так как налицо должны быть и любящее, и любимое) и переходить из субъективного бытия в объективное проявление.

III. ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЕМИ ЛУЧЕЙ, ИХ КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1. Владыка Могущества, или Воли. Эта Жизнь изъявляет волю любить и использует могущество как инструмент божественного благодеяния. Телом манифестации Этого Владыки является планета Вулкан, «эзотерическим заменителем которой считается солнце» [1, с. 42].

2. Владыка Любви-Мудрости. Эта Жизнь является воплощением чистой любви, Она внедряет во все формы качество любви в его более материальном проявлении – желании; является хранителем Закона Притяжения, который есть жизненная демонстрация чистого Бытия. Владыка Любви – самый могучий из семи лучей, так как находится на том же космическом луче, что и солнечное Божество. Телом его манифестации является планета Юпитер.

3. Владыка Активного Познания. Он является мотивирующим принципом в начальной работе творения. Его работа связана с материей, которая образует благодетельное препятствие, Он предоставляет человечеству огромное поле эксперимента и опыта. Он работает в сотрудничестве с Владыкой второго луча. Его телом выражения в солнечной системе является планета Сатурн.

4. Владыка Гармонии, Красоты и Искусства. Главная задача этого Существа – создание Красоты в ходе свободного взаимодействия жизни и формы. Активность этой Жизни производит ту комбинацию звуков, цветов, слов, которая выражает – в виде идеала – то, что является исходной идеей. Тело манифестации этой Жизни по одним сведениям не открыто [1, с. 43], а по другим – телом манифестации является планета Меркурий [1, с. 66]. Этот Владыка Творческого Воображения возобновит свою деятельность на Земле примерно через шестьсот лет, хотя Его первый слабый импульс уже ощущается и в ХХI веке ожидается подъем во всех видах искусства.

5. Владыка Конкретного Знания, или Науки. Эта Великая Жизнь находится в тесном контакте с умом творческого Божества (Солнечного Логоса), тогда как Владыка Второго Луча находится в тесном контакте с сердцем Солнечного Логоса. Наука олицетворяет психологическое раскрытие человека благодаря влиянию этого Владыки. Планета Венера является Его телом манифестации в солнечной системе.

6. Владыка Преданности и Идеализма. Он являет собой своеобразное характерное выражение качества солнечного Логоса. В великой схеме универсальной вселенной (а не просто нашей вселенной) наш солнечный Логос отличается Своим особым качеством. Этот лучевой Владыка вместе со вторым лучом определяют своеобразие нашего солнечного Логоса. Качества Владыки шестого Луча – устойчивая концентрация на идеале, тотальная преданность жизненному намерению, божественная искренность. Марс является планетой Его выражения. Влияние шестого Владыки сейчас ослабевает.

7. Владыка Церемониального Порядка, или Магии сейчас обретает могущество. Его влияние сейчас сильнее всего чувствуется на физическом плане, т.к. есть числовое соотношение между Владыкой седьмого луча и седьмым, физическим, планом. Его качества – закон и порядок, их совершенное выражение. Телом выражения Владыки седьмого луча является планета Уран.

Таковы краткие определения семи лучей. Каждый из семи потоков (или эманаций энергии), как мы видели, окрашен особым божественным качеством. Все они в равной степени нужны для конечного исполнения скрытой Божественной цели. Описывая семь лучевых целей, полное осуществление которых и выявляет конечную цель Божества, Учитель приводит выдержки из древнего учения, сокровенные по содержанию и удивительные по красоте. Эти страницы первого тома книги «Эзотерическая психология», где описаны семь целей Божества, предназначены для самостоятельной работы и глубокого размышления каждого стремящегося приблизиться к пониманию истины.

Все лучи явственны всегда в процессе манифестации, а доминирующими в одно и то же время являются лишь пять из них. Есть лучи, доминирующие в солнечной системе, и есть лучи, доминирующие в схеме или цепи. При этом три луча из семи являются синтезирующими. В момент кульминации, то есть полного раскрытия божественных цели и качеств, синтезирует один луч из трех синтезирующих. Для первой солнечной системы синтезирующим был третий луч, для нашей второй солнечной системы синтезирующим служит второй луч, а для третьей солнечной системы первый луч будет синтезирующим.

Все лучи работают над воплощением цели Божества, все лучи связаны друг с другом. Но седьмой и первый лучи очень тесно связаны между собой, и третий луч их соединяет – 1.3.7. Также существует тесная связь между лучами 2.4.6. Пятый луч занимает особое место как центральная точка достижения для личности, дом эго, души, воплощенный план ума, а также как отражение в трех мирах троичной монады.

В эзотерических источниках существует деление лучей на Лучи Аспектов и лучи атрибутов. Лучи первый, второй, третий называют Лучами Аспектов, а лучи с четвертого по седьмой – лучами атрибутов. Это деление довольно условно и основано на нижеследующем.

Творческому процессу формостроительства предшествует начальная активность Центральной Жизни: действие божественной воли (воля и энергия жизни – синонимы) на океан пространства, на эфирную субстанцию, произвело первичную дифференциацию на главные лучи (так называемые Лучи Аспектов). В результате же взаимодействия этих трех лучей появились четыре малых луча (вторичная дифференциация) – лучи атрибутов. Все семь при этом есть семь дыханий единой Жизни. Они изошли из центра, сформированного воздействием воли Божьей на божественную субстанцию, и разделились на семь потоков силы. Каждый из семи потоков окрашен божественным качеством любви, и все они одинаково необходимы для исполнения скрытой цели.

Три главных луча подытоживают процесс творения, процесс наделения жизнью, процесс энергетизации божественной волей. Работа четырех малых лучей (так называемых, без намека на то, что одни значительнее других) заключается в наработке качеств жизни, в том, чтобы производить бесконечное множество форм, которые позволяют жизни фокусироваться во многих направлениях и выражать свои характеристики в ходе эволюционного развития.

IV. НЕКОТОРЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ЛУЧЕЙ

Вспомним кратко сведения, которые помогут в развитии темы дальше. Центральная Жизнь находится вне нашей солнечной системы, но, в тоже время, внутри нее в процессе манифестации. Приняв решение о воплощении, Центральная Жизнь рождает на одном из этапов творения семь великих Жизней, семь Лучей, семь потоков энергии. В радиусе своего влияния они привлекают необходимую субстанцию, выстраивают ее в формы, то есть создают свое тело манифестации – семь солнечных систем.

То есть, в космосе оперируют семь больших лучей. Их соединенная семеричная энергия протекает через каждую из семи солнечных систем одновременно. Наша солнечная система является телом манифестации одного из семи лучей и в ней действует только один из так называемых больших лучей. А вот семь дифференциаций, подразделений, великого космического (большого) луча и составляют те семь лучей, которыми манипулирует наш солнечный Логос. Действуя через семь солнечных систем одновременно, семь больших лучей отражаются в меньшей семеричности, сообщая ей все свои качества. По этим семи каналам прибывает все, что существует в солнечной системе, это семь модификаций жизни (энергии), которые формируют и человечество, и все царства природы. В солнечной системе нет ничего, что бы ни принадлежало сейчас, как и всегда, к тому или другому из семи лучей, на какой бы стадии эволюции оно ни находилось.

Далее нам необходимо понять, что лучи поочередно влияют на мир.

Вспомним, что явственны все лучи. Все семь лучей функционируют всегда и одновременно, но циклически, по директивному плану Умов, олицетворяемых лучами. Некоторые из влияний (лучей) больше доминируют в одно время, чем в другое и определенные направления активности и результаты этой активности нагляднее демонстрируются при одном лучевом влиянии, чем при другом. Известно, что эти влияния протекают через все формы всех царств, производя те специфические следствия, которые запланированы. Все семь строителей действуют в полной гармонии друг с другом, но, можно сказать, что в разные периоды они работают под руководством того или иного из них. То есть, энергии (лучи) начинают свою творческую деятельность, проходят свой конкретный цикл. Потом они уходят или угасают для этой деятельности, пока их время не вернется и их цикл не наступит вновь.

Лучевые циклы бывают различными:

1. Солнечный цикл. В цикле существования, например, нашей солнечной системы главным является второй Луч Любви-Мудрости. Все остальные лучи – вспомогательные.

2. Планетарный цикл. Подобен тем циклам, которые упоминаются в связи с пятью расами и пятью контролирующими их лучами. В жизни планеты главным в определенные периоды становится тот или иной луч.

Лемурийская раса – пятый луч – приход Сынов Огня;

Атлантическая раса – шестой луч – преданность Владык Любви;

Арийская раса – третий луч – активность Людей Ума;

Будущая раса – четвертый луч – видение Единиц Света;

Последняя раса – первый луч – воля Владык Жертвенности.

Две самые первые, нематериальные, нечеловеческие расы управлялись соответственно вторым и седьмым лучами и воплощали активность строителя форм и конструктивную энергию магического организатора.

3. Циклы, соотносящиеся с 12-ю знаками Зодиака. Так, цикл того или иного луча может длиться около 25 000 лет и определять весь Зодиак. Или цикл луча может составлять 2 100 лет, он будет определять любой из 12 знаков.

4. Цикл, когда конкретный луч управляет расовой эволюцией на планете. Об этом говорилось выше в п. 2.

5. Малый цикл манифестации. Вероятно, это то, что Учитель определяет термином «подлуч». Речь о подлучах пойдет ниже.

6. Цикл лучевой активности, длительность которого определяется соответствующим числом. Первый луч – 1 000 000 лет, 100 000 лет, 1 000 лет, 100 лет и 1 год; седьмой луч – 7 000 000 лет, 7 000 лет и т. д.

Длительные периоды влияния лучей делятся на семь стадий, или подлучей, каждая из которых отражает качество луча соответствующего порядкового числа. Действие доминирующего луча усиливается в период его собственного подлуча (то есть шестой луч, например, оказывает максимальное влияние в период шестого подлуча). Термин «подлуч», таким образом, служит лишь для обозначения более короткого периода влияния, не означая никакого различия в природе луча. Период, в течение которого каждый подлуч проявляет свое влияние, составляет 150–200 лет. «Неизвестно, – пишет Учитель, – сколько таких периодов (возможно, семь ?) по семь подлучей составляют цикл большого луча. Очевидно, не один, учитывая тот факт, что шестой большой луч действовал до зарождения христианства. Также ясно, что буддизм не мог быть … последним результатом большого второлучевого периода, поскольку интервал между появлением буддизма и появлением христианства составлял всего пятьсот лет. Похоже, буддизм возник под влиянием второго подлуча большого шестого луча» [1, с. 131]. Приведенная цитата показывает, как события в истории человечества инициируются и определяются тем или иным лучевым влиянием.

В настоящий исторический момент Земля и человечество находятся под влиянием пяти лучей – 1-го, 2-го, 3-го, 6-го и 7- го (см.: А. А. Бейли, «Судьба наций», стр. 123, первое издание – 1949 г.). В книге «Эзотерическая психология», т. 1, на стр. 44 (первое издание – 1936 г.) Учитель показывает иную картину влияния лучей:

1 луч – вне манифестации.

2 луч – в манифестации с 1575 г.

3 луч – в манифестации с 1425 г.

4 луч – вне манифестации; медленно войдет в манифестацию после 2025 г.

5 луч – в манифестации с 1775 г.

6 луч – быстро выходит из манифестации; начал выходить в 1625 г.

7 луч – в манифестации с 1675 г.

Противоречия в сведениях объясняются в книгах А. А. Бейли следующим образом. Известно, что обычно лучевые циклы бывают строго определенными. Но в соответствующих обстоятельствах, в целях исполнения Плана, Владыки Лучей и Господь Мира, которые сотрудничают в Шамбале, могут принять решение об активизации какого-либо типа силы или об удалении его, тем самым нарушая обычную циклическую работу луча. Это может произойти, например, в ответ на запрос человечества и других планетарных сил. Так, в книге А. А. Бейли «Судьба Наций» Учитель сообщает о том, что человек сегодня призывает своей нуждой и просьбой о помощи именно перволучевое влияние. В послевоенный период отчаянная нужда человечества активизировала волевой аспект божества, «впервые в истории человечества он [первый луч] призывается в таком большом масштабе» [4, с. 11]. До этого времени запрос, исходящий от планетарных сил, был недостаточным, чтобы его призвать, и Господь Мира терпеливо ждал такого призыва. Сегодня эта великая энергия, воплощающая божественную волю-к-добру, дает о себе знать. Учитель в связи с этим пишет: «Поэтому работа, проделанная благодаря Великому Призыву, не так уж никчемна» [4, с. 10].

Относительно влияния на человечество пятого луча Учитель сообщает, что он будет выходить из манифестации особым, необычным образом в течение следующих 50 лет (то есть, примерно, до 2000 г.), прерывая свой нормальный цикл. Это связано с тем, что он сообщил достаточный импульс человеческому «духу исследования». Любая дальнейшая интенсификация ментальных процессов, кроме общего воздействия третьего луча, может стать губительной. «…Из-за близкого духовного Кризиса Приближения Владыка Пятого Луча и Господь Мира, посовещавшись, решили временно удалить этот тип силы» [4, с. 130].

Вообще же циклическая работа лучей достаточно сложна для понимания. В разных местах учения ТИБЕТЦА встречаются противоречивые сведения о лучах в воплощении, или вне манифестации, о лучах, имеющих первостепенное влияние на царства природы. Учитель говорит, что подобные разногласия поверхностны и объясняются непониманием со стороны стремящихся Закона Циклов. «Например, седьмой Луч Церемониального Облечения в Плоть и Кровь сейчас приходит, а шестой Луч Преданности уходит; однако цикл шестого луча – главный лучевой цикл, влияние которого исчезнет полностью не ранее, чем через 21 000 лет. При этом шестой луч вполне может считаться шестым подлучом четвертого Луча Гармонии через Конфликт, который в манифестации уже несколько тысячелетий и будет действовать еще 40 000 лет. В то же время четвертый луч вне манифестации, если говорить о его малом циклическом влиянии» [1, с. 145].

V. АСТРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЛУЧАХ

Древняя Мудрость учит, что пространство есть сущность. Именно с жизнью этой великой сущности, ее импульсами и ритмами, силами и энергиями, циклами и периодами имеет дело эзотерическая астрология. Пространство – это сущность, а свод небесный есть феноменальное (не материальное), проявление этой сущности. Можно составить себе приблизительное представление об этой сущности, если попытаться мыслить о роде человеческом, четвертом царстве природы, как о единой сущности, выражающей себя через множество разнообразных человеческих форм. Каждый индивидуум живет своей собственной жизнью, влияет на свое окружение, откликается на внешние влияния, но при этом остается частью феноменальной сущности – человечества. Используя Закон Аналогии как средство интерпретации, распространим эту идею на большую феноменальную сущность – Солнечную систему, которая в свою очередь представляет собой часть еще большей жизни, выражающей Себя через семь солнечных систем, одна из которых наша. Жизнь и эманации этой сущности воздействуют на нашу планетарную жизнь, на царства природы и сменяющиеся человеческие цивилизации.

Далее нужно осознать, что эфир пространства представляет собой среду, в которой и через которую действуют энергии, приходящие из многочисленных источников. Эфирное тело планеты, Солнечной системы и семи солнечных систем, одной из которых является наша система, а также более обширное эфирное тело той части вселенной, в которой мы расположены, – все они являются средой для передачи всех энергий, действующих на и через нашу Солнечную систему, планеты и на все находящиеся на них формы жизни. То есть существует единое поле активности, пребывающее в постоянном движении – это вечно существующая среда для обмена и передачи энергий.

Эфирное тело человека – не отдельный изолированный проводник, а часть эфирного тела планеты. Планетарное эфирное тело не изолировано от эфирных тел других планет, а вместе с эфирным телом Солнца они составляют эфирное тело Солнечной системы. Оно связано с эфирными телами шести солнечных систем, образующих вместе с нашей космическое единство. Таким образом создается космическая золотая паутина, через которую постоянно осуществляется циркуляция энергий, что является научным основанием астрологических теорий.

В пределах эфирного тела человека находятся семь главных центров, которые являются по своей природе распределителями и электрическими батареями, обеспечивающими человека энергией различного качества. Благодаря активности центров проявляется качество человека и проявляются его лучевые тенденции, указывая на его точку эволюции.

Такой же контроль формы посредством семи потоков энергий является правилом внутреннего управления для всей нашей Вселенной и, в частности, для нашей Солнечной системы. Так, в нашей Солнечной системе существуют семь священных планет, соответствующих семи индивидуальным силовым центрам в человеке, а также семи солнечным системам, которые сами являются семью энергетическими центрами сущности, Которая упоминается в учении как Тот, о Котором Ничего Не Может Быть Сказано.

Основные влияния, достигающие нашей планеты из далеких Источников, представляют собой следующий перечень:

I. 1. Созвездие Большой Медведицы (7 звезд).

2. Созвездие Плеяд (7 звезд).

3. Сириус, Звезда Пса.

II. 1. Семь солнечных систем, одна из которых наша.

2. Семь священных планет, к числу которых Земля не принадлежит.

3. Пять несвященных планет и «скрытые» планеты (в нашей Солнечной системе таких планет около семидесяти).

III. 1. Семь планетарных центров.

2. Семь центров силы в человеческом эфирном теле.

IV. 1. Двенадцать зодиакальных созвездий.

Это девятеричное воздействие и вызывает определенные следствия в отдельном человеке и в человечестве в целом. К этому следует добавить и другие потоки энергии, влияющие на нашу планетарную жизнь – излучение Бетельгейзе, Антареса и других великих солнц и солнечных систем, связанных с зодиакальными созвездиями. Их энергии достигают Землю не непосредственно, а через созвездия Зодиака. Также следует помнить о влиянии излучений, идущих и непосредственно от нашей планеты, от Земли.

Вот теперь мы получили полную картину энергий, на которые должны отзываться и отзываются в зависимости от эволюционного уровня эфирное тело человека и эфирное тело человечества.

С трех космических планов (космического физического, космического астрального и космического ментального) приходят объединенные энергии трех созвездий: Большой Медведицы, Плеяд и Сириуса, – которые управляют Солнечной системой и насыщают ее энергией. Эти три созвездия действуют через семь Лучей, через Того, О Котором Ничего Не Может Быть Сказано. Семь Лучей выражают себя через двенадцать созвездий, образующих великое зодиакальное колесо. Владыки, или управляющие Могущества, этих двенадцати источников света и жизни «понижают» мощность трех главных энергий, с тем чтобы наш солнечный Логос мог их впитать. Они «отключают» те аспекты этих трех энергий, которые не подходят для нашей системной жизни на данной стадии эволюции, подобно тому, как Иерархия нашей планеты отключает или понижает энергии Шамбалы. Три главные энергии (объединенные энергии трех больших созвездий) таинственным образом выражают себя через семь Лучей, подобно тому, как все тройственности подразделяются на семеричности. Эти семь энергий, исходящие из трех главных и передаваемые через двенадцать зодиакальных созвездий, воплощены в семи священных планетах. На Земле они представлены семью Духами перед престолом Бога. В нынешнем мировом цикле Лучи связаны со следующими священными планетами:

Вулкан – 1-й Луч;

Меркурий – 4-й Луч;

Венера – 5-й Луч;

Юпитер – 2-й Луч;

Сатурн – 3-й Луч;

Нептун – 6-й Луч;

Уран – 7-й Луч.

Лучи используют планеты как передатчики. И несвященные планеты тоже служат для передачи лучевых эманаций. Несвященные планеты в нынешнем мировом цикле связаны с лучами следующим образом:

Марс – 6-й Луч;

Земля – 3-й Луч;

Плутон – 1-й Луч;

Луна (скрывающая планету) – 4-й Луч;

Солнце (скрывающее планету) – 2-й Луч.

При этом нужно помнить, что лишь несколько планет представляют собой тела выражения Владык лучей. Эти планеты (тела выражения лучей) таковы:

Солнце (вуалирующее Вулкан);

Юпитер;

Сатурн;

Меркурий;

Венера;

Марс;

Луна (скрывающая планету Уран).

Чтобы нам было проще получить представление о распределении энергий, их ограничении в пределах Зодиака и их фокусировании внутри периферии Солнечной системы, воспользуемся диаграммой, которая приведена на стр. 489 книги А. А. Бейли «Эзотерическая астрология» (см. схему 2,приведенную в одноименой статье в книге "Научная эзотерика", размещенной на нашем сайте).

Так как Земля сама является одной из несвященных планет, то в качестве преображающих агентов показаны только 4 несвященные планеты. Заштрихованные планеты означают передающих агентов энергий луча, которые прошли через процесс трансформации, осуществляемый Солнцем. Солнце и Луна, указанные среди несвященных планет, выполняют роль завесы, то есть скрывают другие планеты. Эту диаграмму можно использовать для иллюстрации работы любого из семи лучей, после соответствующей поправки.

Три энергии, приходящие от трех главных созвездий – Большой Медведицы, Плеяд, Сириуса, – обуславливают многочисленные точки и каналы активности в нашей Солнечной системе, многочисленные переплетающиеся треугольники. Применительно к трем главным созвездиям и их отношению к нашему Солнечному Логосу нужно сказать, что:

– энергии Большой Медведицы связаны с волей, или целью, Солнечного Логоса и являются для этого Великого Существа тем же, чем Монада является для человека. Семеричные объединенные энергии этого созвездия проходят, фокусируются, через Шамбалу;

– энергии Сириуса связаны с аспектом любви-мудрости Солнечного Логоса, с душой этого Великого Существа. Эта космическая энергия связана с Иерархией. Как известно, Иерархия, или великая Белая Ложа нашей планеты, является отражением, способом духовного служения и каналом великой Белой Ложи Сириуса;

– энергии Плеяд связаны с аспектом активного интеллекта Солнечного Логоса и влияют на формальный аспект всего проявления. Совокупность семи энергий этого созвездия фокусируется через человечество.

То есть три главных созвездия (треугольник энергий) энергетически связаны с треугольником Монада-Душа- Личность нашего Солнечного Логоса.

Для принятия, фокусирования и распределения энергий между тремя главными созвездиями и Солнечной системой имеется огромное количество треугольников. Это треугольники не статичные и неизменные, а быстро движущиеся, четырех- и пятимерные, вечно вращающиеся в космосе и непрерывно прогрессирующие. Вся космическая сеть и Солнечная система образуют сложную, постоянно движущуюся и переплетающуюся серию треугольников. Каждая точка треугольника испускает три потока энергии (всего девять) и реагирует на энергии (тоже тройственной природы), находящиеся в пределах сферы ее влияния и вибрационной активности, и принимает их.

В качестве примера можно привести силовые треугольники, связывающие одно из главных созвездий, один из знаков Зодиака и одну из священных планет нашей Солнечной системы:

Большая Медведица – Овен (Шамбала) – Плутон;

Сириус – Лев (Иерархия) – Юпитер;

Плеяды – Рак (Человечество) – Венера.

Существует также указание Учителя на треугольник Большой Медведицы, Малой Медведицы, Плеяд. Семь звезд Большой Медведицы сложным образом соотносятся с Малой Медведицей и Плеядами. Эта тройка созвездий находится в особых отношениях с Великим Существованием, Которое упоминается как Тот, О Котором Ничего Не Может Быть Сказано. Эти три созвездия являются тремя аспектами Неописуемой Абсолютной Монады, Невыразимой Причины семи солнечных систем, одной из которых является наша, то есть Монады Того, О Котором Ничего Не Может Быть Сказано.

Каждое из 12 зодиакальных созвездий само по себе является интегральной Жизнью со своими внутренними взаимоотношениями, и является частью треугольника энергий.

Наша Солнечная система является частью семеричного проявления той же Сущностной Причины. Наша Солнечная система является крошечным отражением, или повторением, единицы, трех, семи и двенадцати. Вследствие этого внутреннего, неотъемлемо присущего ей соответствия, она обладает внутренней способностью откликаться на энергии, эманирующего из этого источника света и воли.

Семь звезд Большой Медведицы являются порождающими источниками семи лучей нашей Солнечной системы. И эти семь лучей, семь великих Существований проявляют Себя в нашей Солнечной системе как хранители волевого аспекта Бога. Поэтому Их влияние в конечном итоге всегда заключается в передаче в нашу Солнечную систему и, следовательно, в нашу планетарную жизнь, энергии Воли. При этом нужно помнить, что наш Планетарный Логос (Ветхий Днями, Господь Мира, Санат Кумара) является единственным Существованием на нашей планете, способным реагировать на волю и намерения Солнечного Логоса и исполнять их. В свою очередь, Солнечный Логос – единственное Существование в нашей Солнечной системе, способное отзываться и реагировать на семеричную Эманирующую Причину, выражающую себя через созвездие Большой Медведицы.

VI. ЛУЧИ И ЧЕЛОВЕК. ЛУЧИ, УПРАВЛЯЮЩИЕ ДУШОЙ, ЛИЧНОСТЬЮ И ТЕЛАМИ ЧЕЛОВЕКА

Согласно учению Вневременной Мудрости человеческое существо троично, как и Божество. Оно представляет собой проявление трех аспектов энергии. Учитель, говоря о человеческом существе, пишет: «Мы утверждаем, что технически оно – Монада – эго – личность. Мы определяем его как дух – душу – тело» [1, с. 222]. Энергии, которые формируют природу человеческого существа, делятся на три группы:

1. Дух человека приходит в воплощение как силовая эманация из одного из трех потоков, исходящих от Всевышнего. Но три потока, исходящих от Всевышнего, образуют на самом деле единый поток, ведь Бог есть Три в Едином и Единый в Трех. Дух Един. Внутри этого сущностного единства присутствуют точки огня или так называемые «божественные искры». Эти единства внутри Единства окрашены тремя типами энергий и качественно отзываются на них, так как Бог есть Три в Едином и Единый в Трех.

2. Энергетические потоки, таким образом, разделяются на три основных, оставаясь при этом единым потоком. Как нам уже известно, эти три, в свою очередь, дифференцируются на семь потоков, которые и выносят в свет семь типов душ.

3. Семь энергий, в которые переходят три, порождают 49 типов сил, выражающих себя через формы трех миров и четырех царств природы.

Таким образом, можно сказать, что один аспект энергии, формирующей человека, это энергии духа, или три монадические группы энергий, через которые Бог выражает качества Воли, Любви и Познания (или качества 1-го, 2-го и 3- го лучей). Другой аспект энергии, формирующий природу человека, это душевные энергии, или семь групп энергий, посредством которых три основные группы энергий выражают божественные качества. И третий аспект энергии, формирующей человека, это сорок девять групп сил, на которые отзываются все формы, в том числе личность и тело человека.

Любое человеческое существо приходит по той или иной из семи линий лучевой силы, то есть его душа находится на одном из семи лучей. Природа или качество души остается неизменной в продолжение всего мирового периода. Природа формы, ее качество, изменяется от жизни к жизни согласно циклической потребности эволюции души и состоянию окружающей группы. То есть личность в любой жизни управляется одним из семи лучей в разном порядке. После третьего посвящения человек ставит свою душу в канал одного из трех главных лучей, и из этого возвышенного положения человеческое существо уже устремляется к сущностному единству Монады, постигая истину, что Три есть Одно.

Необходимо помнить, что в человеческом семействе сейчас пока нет чистого лучевого типа, так как нет совершенной формы или механизма выражения лучевого качества. Если материя и насыщаемый энергией проводник недостаточно развиты, то присутствует ограничение и «несозвучие» их принимаемому объему энергии. Действие лучевой силы через несовершенные формы обязательно искажено, не закончено, неверно направлено. В качестве примера совершенного выражения лучевого качества в человеческом семействе Учитель называет Будду и Христа, Леонардо да Винчи, Александра Македонского и Юлия Цезаря (в своей области выражения).

В нынешнем периоде развития человечества в воплощении находится огромное число эго второго луча (чьи жизнь и работа облегчают Великий Приход), а также эго шестого луча (примерно через 200 лет все эго шестого луча выйдут из воплощения). А вот эго четвертого луча сейчас очень мало на Земле. Гигантское количество воплощенных сейчас душ своими личностными лучами имеют шестой или третий (эти личности определяют грядущую цивилизацию). При этом на планете нет эго чистого перволучевого типа. Все так называемые перволучевые эго относятся к первому подлучу второго луча, который находится в воплощении. Появление же чистого перволучевого эго привело бы к беде. Как подчеркивает Учитель: «В мире еще недостает ума и любви, чтобы уравновесить динамическую волю эго на луче истребителя» [1, с. 44].

Помимо лучей личности, души и Монады и другие лучевые влияния воздействуют на каждого человека. Перечислим самые могущественные влияния, оказывающие действие на каждого индивидуального человека:

1. Луч Солнечной системы;

2. Луч планетарного Логоса нашей планеты;

3. Луч человеческого царства;

4. Расовый луч (луч, определяющий арийскую расу);

5. Лучи, управляющие конкретным циклом;

6. Национальный луч;

7. Луч души, или эго;

8. Луч личности;

9. Лучи, управляющие: а. Ментальным телом,

б. Астральным телом,

в. Физическим телом.

Господствующим лучом в нашей Солнечной системе является великий космический второй Луч Любви-Мудрости, двойной луч, объединяющий два великих космических принципа или энергии. Это луч, определяющий «личность» нашего солнечного Логоса, и (так как он двойной) характеризующий Его личностный и душевный лучи, которые в Нем настолько уравновешены, что для человечества они составляют единый луч, главный луч. Любая форма в манифестации управляется этим вторым лучом. Энергия любви, выражаемая с мудростью, составляет линию наименьшего сопротивления для явственных жизней нашей Солнечной системы.

Третий Луч Активного Познания и избирательного Привлечения является личностным лучом нашего планетарного Логоса. Любая планета, как и человеческое существо, есть выражение двух лучевых сил: личностной и эгоической. Называя планеты вместе с работающими через них лучами [1, с. 234], Учитель указывает лишь один луч, не уточняя, является ли он эгоическим или личностным лучом конкретного планетарного Логоса. В отношении планетарного Логоса нашей Земли Учитель делает исключение и поясняет, что планетарный Логос Земли обусловлен главным образом его личностным, а не эгоическим лучом, и что это одна из причин того, что наша Земля не является священной планетой.

Эгоический луч, управляющий всей совокупностью человеческого царства, это четвертый Луч Гармонии через конфликт, а личностный луч есть пятый Луч Конкретного Знания, или Науки. Гармония через конфликт и способность стяжать знание через различающий выбор – таковы два главных влияния, которые держат человечество в целом и влекут его вперед к своему божественному назначению.

Два луча, определяющие и контролирующие арийскую расу, это третий и пятый. Третий Луч Познавательной Активности определяет расовый успех в целом, и благодаря его господству можно наблюдать проявление плана Бога, то есть конкретное слияние духа и материи, через эволюцию человеческой души. Результат этого слияния выражается в следующем: во всеобщем интересе к душе и к ее признанию, в убежденности в божественности субстанции и признании материи внешней одеждой Бога (это интеллектуальное достижение арийской расы), в реализации плана Бога о контроле человечества над материей на физическом плане, выдающимся свидетельством чему является контроль человека над электрическими силами физического плана. Влияние пятого Луча Конкретного Знания, или Науки обеспечивает быстрое пробуждение интеллекта, инстинкт опускается ниже порога сознания. По мере раскрытия интеллекта воля, цель и план Божества начинают проявляться в умах людей.

Все нации, как и человеческие существа, управляются двумя лучами: личностным, который сейчас является доминирующим, и эгоическим, влияние которого ощущают ученики и стремящиеся нации. Российской нацией управляет шестой Луч Преданности и Идеализма (луч личности) и седьмой Луч Церемониального Порядка, или Магии (луч души).

Лучи, насыщающие человеческое существо, должны быть определены индивидуально. Учителя определяют лучи своих учеников интуитивно. В учении ТИБЕТЦА нет прямых указаний на метод, позволяющий ученикам самостоятельно узнавать о своей лучевой организации. В процессе изучения трудов ТИБЕТЦА возникло предположение, что для определения лучей, управляющих душой и личностью человека, существует астрологический ключ.

В книге «Эзотерическая астрология» (с. 25 и 26) читаем: «…Солнечный знак…заключает в себе тайну Луча личности и человеческого отклика или недостатка отклика на свою душу, или реального человека»; «…Восходящий знак указывает на более отдаленные возможности, на духовную цель и задачу данного воплощения и ближайших последующих воплощений»; «…Асцендент, или восходящий знак, указывает на жизненное предназначение, или на ближайшую задачу души в данном воплощении. Он заключает в себе тайну будущего и представляет силу, которая приведет к успеху, если будет правильно использована. Асцендент … может установить правильные отношения между душой и личностью в любом конкретном воплощении».

Следует привести также цитаты из книги «Судьба Наций» (с. 48 и 65): «Все большие нации, как и человеческие существа, управляются двумя лучами… Все нации находятся под управлением луча личности, который сейчас является доминирующим, господствующим фактором, и луча души, чье влияние ощущают лишь ученики и стремящиеся нации»; «…Душа народа представлена теми, кто откликается на влияние луча души и определяющего ее знака (можно сказать, асцендента), в то время как массы управляются лучом личности, следовательно, знаком солнца нации».

То есть, зная точное время и место рождения человека, можно построить натальную карту, вычислить координаты асцендента, а установив знаки Зодиака, содержащие солнце и асцендент, определить и лучи, управляющие личностью и душой.

Правда, далее возникают трудности с определением лучей, обусловливающих тот или иной знак Зодиака. Информации на эту тему в учении достаточно, но она противоречива. Собрав сведения о лучах, знаках и их управителях [3, с. 38–39, 65, 66, 68, 80–81] в единой таблице и проанализировав их, можно сделать следующие выводы.

С различными формами, с различными единицами сознания, находящимися на разных ступенях (уровнях) эволюционной лестницы, лучи, эти Великие Жизни, работают через разных посредников, через разные фокусы, сообщая необходимые качества и свойства в целях продвижения и осуществления эволюционного Плана. Фокусными точками, посредниками лучей для передачи энергий земному человечеству являются знаки Зодиака, солнце и планеты. При этом солнце является единым общим трансформирующим агентом, позволяющим принимать энергии в солнечной системе.

Энергия одного и того же луча, например, четвертого, проходя через созвездие Близнецов или Овна, приобретает различные, соответствующие качествам этих созвездий, свойства, окрашивается в дополнительные оттенки, сохраняя при этом свое базовое значение, свой основной цвет, и сообщает потом ту необходимую стимуляцию, именно то необходимое воздействие, которое требуется для развития обычному человеку (4-й луч – созвездие Близнецов) или ученику (4-й луч – созвездие Овна). См. схему 3,приведенную в одноименой статье в книге "Научная эзотерика", размещенной на нашем сайте.

Со своей стороны, различные сущности, единицы сознания (нации, Иерархии, царства природы, обычные люди, ученики, посвященные) имеют формальную природу, организованную таким образом, что она способна отзываться на вполне определенные воздействия, на определенную стимуляцию со стороны лучей и их посредников. Приобретая в результате стимуляции необходимые качества и свойства, выполняя эволюционные задачи, обычный человек, например, растет, продвигается по эволюционной лестнице, его энергетические центры раскрываются и он становится восприимчивым к более высоким (тонким) вибрациям. И теперь он может воспринимать стимулирующее воздействие луча и знака Зодиака, предназначенное для ученика, а этот луч тем самым теперь может работать с ним. Этот переход может происходить как в рамках одного лучевого канала, так и при смене луча.

Таким образом, набор влияний, различных сочетаний и комбинаций влияний, исходящих от лучевых Жизней и продвигающих эволюционный План, бесконечен.

Нам известно, что Шамбала и Иерархия, распознавая План, владея секретами обращения с энергиями, учитывая насущные потребности человечества, занимаются, в частности тем, что понижают уровень энергетических вибраций, исходящих от космических и системных источников, с тем, чтобы эти вибрации могли быть восприняты человечеством, то есть ассимилируют их. И так происходит на всех планах Вселенной. Великие Сущности (Владыки Лучей, Логосы солнечных систем, Логосы Планет), зная Закон Циклов, работают с энергиями для осуществления Плана. Когда в учении встречаются сведения о том, что лучи, завершив свой цикл, уходят или угасают, это значит, что их влияние перестает восприниматься и ассимилироваться соответствующими сущностями, проводниками, и следовательно лучи не работают над выполнением целей данной эволюции.

Возвращаясь к вопросу о луче личности и луче души человека, констатируем, что определив уровень своего эволюционного развития, мы можем, наконец, определить свои луч души и луч личности. Конечно, потребуется дальнейшая работа по уточнению, с использованием информации о характеристиках и свойствах лучей, о качествах, которые они сообщают. Требуется также изучить характерные черты индивидуума, его качества и жизненные цели.

Относительно лучей, которые управляют ментальным, астральным и физическим телами человека у ТИБЕТЦА есть следующие указания: «…напомню вам, что Лучи управляют тремя телами в следующем порядке:

1. Лучи, управляющие ментальным телом: 1, 4, 5.

2. Лучи, управляющие астральным телом: 2, 6.

3. Лучи, управляющие физическим телом: 3, 7.

Итак, вы заметите, что все Лучи играют свою роль в механизме человека, делая любые обстоятельства проводниками благоприятной возможности и все условия – средством развития. Это утверждение об управляющих Лучах является констатацией непреложного правила, исключая случаи принятых учеников» [5, с. 79–80]. Не два-три луча одновременно управляют каким-либо телом человека, а один. И здесь опять предстоит потрудиться, выясняя какие именно из этих лучей являются лучами твоих тел.

Попробуйте теперь представить себе эту многоцветную (каждому лучу присущ свой цвет), сияющую, многомерную, живую спираль множества энергий, воздействующих на каждого человека – малую песчинку вселенского океана. Каждый из нас является участником грандиозного эволюционного процесса и в меру своих сил способен содействовать осуществлению на Земле Великого Замысла Творца.

Завершая тему, хочется поблагодарить членов нашей группы за совместную работу и пожелать нам всем еще долгих лет плодотворного труда на пути постижения Истины.

ЛИТЕРАТУРА

1. Алиса А. Бейли, «Эзотерическая психология», том 1, Трактат о Семи Лучах. Москва – Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1999.

2. Алиса А. Бейли, «Эзотерическая психология», том 2, Трактат о Семи Лучах. Москва – Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1999.

3. Алиса А. Бейли, «Эзотерическая Астрология». М.: Издательство «Навна – 3», 2002.

4. Алиса А. Бейли, «Судьба Наций». М.: Издательство «Новый Центр», 1999.

5. Алиса А. Бейли, «Наваждение: Мировая Проблема». М.: Издательство «Навна – 3», 2000.



 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 12

 

На главную страницу