2 |
Я.Д.Васильева Страдание
Учителя не раз подчёркивали идею полезности страдания и воспитательного значения боли. Любой человек на любом уровне имеет то, во имя чего он живёт, во имя чего – в невежестве ли, в знании или мудрости – исполняет закон настолько, насколько в состоянии уловить. Но ничего не стоит на месте. Мир развивается независимо от того, осознаём мы эти изменения или нет. Наша жизнь полна частых столкновений с окружающими нас обстоятельствами, с многочисленными контактами дружб и расхождений, беспрестанного изменения; отсюда возникают терзания, что, естественно, приводит к страданию. Но страдание, которое мучает нас, в то же время даёт шанс к началу нового понимания более значимых вещей в нашей жизни, к открытию новых ценностей и более широкому видению. "…Идеалы трансцендируются только для того, чтобы понять, что они лишь станции на дороге к высшему; видения видятся только для того, чтобы смениться другими…; друзья появляются для того, чтобы их любить и оставить позади…" Страдая, человек выше ищет ответа, тем самым поднимается и развивается. И в этом процессе учатся не ориентировать более свои желания и планы на жизнь формы. Человек начинает думать и мыслить, начинает осознавать. Страдание должно быть сознательным. Его цель – освободить нас от низших желаний, от неведения, зажечь в нас огонь знания, в котором сгорает всё то, что блокирует и тормозит нас на пути к Свету, к Миру, к Любви. Сказанное подтверждает цитата из [А.А. Бейли, "Образование в Новом Веке"]: "Чувствительность к страданию мира – это великое божественное свойство, однако если она окрашивается эмоцией, то становится обособляющей в своих выводах, принимает чью-то сторону, фокусируясь на личностях, и таким образом, переходит в наваждение и иллюзию, переставая воспринимать реальность и делая людей слепыми к божественным фактам".
|