На главную страницу

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12

 

 

10

 

С.А.Петров

 

Место радиоактивности в эволюции

 

Та или иная форма "радиоактивности" является целью эволюции во всех царствах природы - минеральном, растительном, животном, человеческом.

 

В минеральном царстве целью развития является радиоактивность - сияние, способность проникать через все окружающие условия и вещества. Таким "сиянием" обладают не только радиоактивные минералы, но совершенные металлы: золото, серебро - это чистота и сияние в лучах света; кристаллы драгоценных камней - красота и сияние преломлённых лучей света (физический план).

Это является для минерального царства посвящением и вступлением в состояние освобождения (Для радиоактивных минералов это освобождение наблюдается даже физически - в виде уносящегося прочь радиоактивного излучения с образованием атомов новых химических элементов).

В минеральном царстве радиоактивность явилась следствием пришествия Иерархии, при этом некоторые элементы получили дополнительную стимуляцию и стали радиоактивными. Радиоактивность минералов является способом перекрытия пропасти между минеральным и растительным царствами. Каждое царство природы связано со следующим, и когда его единицы становятся радиоактивными, они вступают в следующее царство. Это момент посвящения.

(Как пример использования радиоактивности минерального царства более высокими царствами природы можно привести появившиеся в последнее время ряд сообщений о существовании в живых организмах "холодного ядерного синтеза". Это протекающая в живых организмах реакция ядерного синтеза при обычных условиях, когда из одних элементов образуются другие. Пример: К - Са и др.)

Радиоактивные элементы существовали всегда, но их активность не всегда заметна. (Например, сказано, что Радий существовал всегда, но его активность не всегда заметна.)

Сейчас в минеральном царстве усиливается радиоактивность и это связано с приходом 7-го Луча. Каждый приход 7-го Луча усиливает эту активность. В периоды выхода 7-го Луча из проявления эта активность продолжается по инерции, а каждый новый приход 7-го Луча усиливает её (т. е. налицо постоянное повышение вибрационной активности материи.).

Можно привести и такие примеры посвящения в минеральном царстве:

 

трансмутация

Графит (+огонь+давление) => Алмаз или:

 

Углерод (+внешнее радиоактивное воздействие) => радиоактивные углерод и др. элементы

 

В растительном царстве прорабатывается качество магнетической привлекательности, выраженное в цвете, и благоухании цветов (это тоже "радиоактивность"!) (астральный план).

В животном царстве нарабатывается качество инстинктивного намерения, которое в наивысших форма проявляется в преданности человеку (высший астрал - ментальный план).

В человеческом царстве прорабатываемым качеством является интуиция – аспект синтетической любви и понимания. Животная преданность преобразуется в более высокую преданность – душе (интуитивный план).

Человек в некотором смысле становится радиоактивным – через него во внешний мир течёт энергия царства душ. Радиоактивность человека можно рассматривать как активизацию его энергетических центров при посвящениях. Они становятся излучающими – в человеке загорается внутренний огонь, воздействуя не только на него самого, но и всё вокруг.

 

 
Литература:
А.А Бейли, "Посвящение Человеческое и Солнечное".
А.А. Бейли, "Эзотерическая Психология", т.1.
 

 

 

О собирании цитат

 

Есть ли смысл в собирании тематических цитат из трудов Тибетца? Видимо да. Это позволяет взглянуть на разрабатываемую тему более широким взглядом. Это позволяет глубже понять те высказывания, что собраны из разных книг и которые посвящены разным граням темы или понятия. Это помогает синтезировать множество казалось бы несвязанных между собой высказываний из разных трудов в один синтетический, всеобъемлющий взгляд. Сам Тибетец не только выражал своё позитивное отношение к собиранию цитат, но более того, он прямо призывал учащихся к этому. [1]

 

Литература:

1. А.А.Бейли

ПИСЬМА ОБ ОККУЛЬТНОЙ МЕДИТАЦИИ, с.248

ЛУЧИ И ПОСВЯЩЕНИЯ, с.321, 669, 760

ТРАКТАТ О КОСМИЧЕСКОМ ОГНЕ, с.1231

ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ АСТРОЛОГИЯ, с.132, 528

УЧЕНИЧЕСТВО В НОВОМ ВЕКЕ, т.1, с.317

ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ ЦЕЛИТЕЛЬСТВО, с.129, 658

 

 

 

О методе «как если бы»

 

Тибетец не раз упоминает метод «как если бы» в своих книгах. Несмотря на свою простоту, это один из наиболее эффективных, универсальных и оккультных методов. Им может пользоваться и стремящийся, и ученик, и посвящённый. А достигнутые результаты будут зависеть только от успешности того, кто этот метод использует. Упорство, регулярность и уверенность в себе неизбежно приведут к положительному результату.

Метод «как если бы» предполагает наложение наивысшего возможного устремления на личность и такое поведение личности, «как если бы» эти наивысшие желаемые качества уже были достигнуты. Этот метод предполагает также использование творческого воображения и визуализации.

Поначалу стремящийся посредством ума пытается взять под контроль свои эмоциональные проявления и избавиться от наваждений астрального плана. Стремящийся и испытуемый ученик может использовать этот метод, стараясь с помощью своего ума привести эмоциональное тело из состояния неконтролируемой активности в состояние послушного и уравновешенного исполнителя. Раз за разом, проходя неизбежные циклы взлётов и падений, он постепенно освобождается от наваждения.

Позднее ученик стремится действовать как любящая душа и стремится полностью взять под контроль свою личность, используя ум в качестве агента души. Ученик старается действовать так, «как если бы» он уже находился в ашраме Учителя, в своей работе и в своих качествах он старается соответствовать такому положению.

Параллельно, используя творческое воображение, происходит сознательное строительство антахкараны – соединительного моста между низшим и высшим аспектами, устремление к Духовной Триаде через отношение «как если бы». Посвящённый, призывая волевой аспект Духовной Триады, старается использовать его и в укреплении связи с высшими аспектами, и в работе белой магии преобразования себя из ученика в Учителя, помогающего всему человечеству. Посвящённый, действуя «как если бы» он был способен использовать волевой аспект Духовной Триады, в конечном итоге обретает монадический контроль вместо контроля души и состояние бытия вместо сознания души.

Метод «как если бы» может использоваться и при субъективной групповой работе. Это подразумевает, что с физической точки зрения члены группы работают поодиночке, но внутренне они работают в самом тесном сотрудничестве. При этом не имеет значение расстояние между членами группы. Важен лишь единый для всех ритм, использование воображения, уверенность.

Метод «как если бы» может использоваться и в работе приближения в полнолуния. Нас всех просят встречаться на церемонии праздника полнолуния субьективно, используя для этого творческое воображение и «как если бы» мы были принятыми учениками и членами ашрама. Во время этого праздника как будто то бы широко открываются двери и становится открыт доступ к энергиям, в другое время недосягаемым.

Метод «как если бы» может быть полезен как в работе треугольников, так и в распределении энергии Любви и энергии Доброй Воли. [1]

 

Литература:

1. А.А.Бейли

НАВАЖДЕНИЕ, МИРОВАЯ ПРОБЛЕМА, с.207

ТРАКТАТ О СЕМИ ЛУЧАХ, с.443

УЧЕНИЧЕСТВО В НОВОМ ВЕКЕ, т.1, с.72, 433; т.2, с.25, 46, 47, 554, 556, 712

ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ ЦЕЛИТЕЛЬСТВО, с.102

ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, т.2, с.428

ЭКСТЕРНАЛИЗАЦИЯ ИЕРАРХИИ, с 556

ЗОВ ИЕРАРХИИ

 

 

 

О преданности

 

Обычно понимаемая преданность является выражением любви и, как правило, либо предшествует истинной любви, либо является начальной стадией проявления любви.

В то же время, качество преданности не однородно, и оно не одинаково проявляется через различные состояния сознания (так же как и любовь). Кратко рассмотрим это.

На ранних стадиях, когда человек не является учеником или стремящимся, он может быть предан семье и дому, близким, любимому делу. На этой стадии человек предан эмоционально. Позднее, став стремящимся, он предан лидерам групп, политических, религиозных, общественных, культурных и др. На этой, часто очень продолжительной стадии, стремящийся пытается взять под контроль свою эмоциональную природу и преобразовать эмоциональную устремлённость и преданность в ментальную. Постепенно, с ростом сознания, его преданность смещается от преданности личности, стоящей во главе группы, к преданности группе и преданности идеалам и принципам. Это характерно уже для ученика. Его устремлением начинает руководить любовь души, разум, а не эмоции, его преданность ментальная. Для посвящённого же преданность выражается как любовь к человечеству и любовь к целому, а не частному. Любовь и Мудрость дополняются ощущением всеобщности, что является признаком монадического влияния. По мере дальнейшего прогресса постепенно любовь к человечеству сменяется любовью к Идеалу, Плану. Человек теперь устремлён к Владыке Бесконечной Преданности. Любовь души уступает место Воле Единого, Духу синтеза и жертвы, энергии самой Жизни, для которой посвящённый становится каналом выражения. Преданность окончательно исчезает в отождествлении с Единым и Свет растворяется во Тьме.

Преобразование личностной преданности в духовную преданность, достижение личностной отстранённости и эмоционального абстрагирования - один из наиболее трудных уроков для ученика.[1]

 

Преданность Учителю

Можно часто наблюдать в различных группах и организациях фанатичную преданность либо одному из Учителей, либо руководителям групп. Является ли это свидетельством правильного следования по Пути? Увы, чаще всего это показывает лишь то, что этими людьми руководит не Душа и не Разум, а эмоции, а это качество стремящегося, а не ученика.

Преданность Учителю, так же как и преданность какой либо личности или лидеру организации, является качеством, которое надо преодолеть и трансформировать её в более высокие соответствия. Учителя и Иерархия заинтересованы не в преданных им послушных исполнителях, а в ментально поляризованных самостоятельных работниках, следующих голосу собственной Души по пути ментального просветления и интуитивного восприятия, и не останавливающихся, даже если их не понимают близкие, друзья, сотрудники. Учащийся, идущий независимо в свете Души, считается более надёжным инструментом Учителя, чем преданный фанатик. Свет Души позволит ему узнать внутреннее единство всех групп и избавиться от нетерпимости, фанатизма и разъединённости. Свет Души позволит ученику стать практикующим Ахимсу, которая не позволит произнести ни слова, ни мысли, способных принести вред другому, отравить или вызвать непонимание. Эмоциональная преданность Учителю, свидетельствующая о стадии стремящегося, должна быть заменена жизнью бескорыстного служения и преданности человечеству.

Зримым представителем служения человечеству является Новая Группа Мировых Служителей, которая с каждым годом всё более и более набирает силу, и в которой работают духовно устремлённые люди, принося своё служение человечеству, вне зависимости от их убеждений, национальности, вероисповедания, социального статуса.

Когда речь идёт о преданности Учителю, имеет значение лишь одна преданность - преданность Учителю в сердце человека, Единому Богу, Дживе, или точке божественной Жизни в центре человеческого существа. И это не слепая эмоциональная преданность, а наиболее высокая на данном этапе развития человека преданность высшему (ментальная, буддхическая, атмическая). Не нужно думать, что Душа заинтересована в преданной личности. Это не так, её мало заботят повседневные проблемы и интересы личности. Душа занята распознаванием иерархического планирования, регистрацией того, что необходимо миру, и откликом на усиливающиеся монадические энергии. И личность интересует её лишь как развитый и отзывчивый инструмент для служения человечеству.

Качества преданности совершенно недостаточно для того, чтобы войти в эзотерическую группу или ашрам Учителя. Им необходимы не фанатики, а вмещающие, обладающие чувством реальных ценностей ментально поляризованные работники, которые следуют в Свете Души.

Полезность человека для дела Иерархии и Учителей оценивается не по количеству знаний и эмоциональной преданности человека, а по наличию ума и чувства здравого смысла, стремлению бескорыстно служить человечеству, любви ко всем людям, следованию принципу непричинения вреда.

«Человек может не иметь никакого практического знания об академическом посвятительном учении, но – если он любит своих собратьев и предан тому, чтобы служить им, а также может использовать ум для их блага – он, возможно, ближе к посвящению, нежели преданные из оккультных школ.» [2]

 

Преданность личности.

Относительно преданности какой-либо личности Тибетец выразился совершенно ясно и однозначно:

«преданность той или иной персоне или идеалу должна уступить место мягкой неизменной любви души – любви вашей души к душам других.»

И: «Те, кто предан личностям, гораздо быстрее обратили бы преданность в её высшее соответствие – любовь к принципам, – осознай они, что демонстрируют только разновидность животной эманации.»

Эти слова могут показаться слишком жёсткими, но таковы они только с точки зрения эмоционально поляризованной личности. С точки зрения Души, т.е. ментально сфокусированной позиции, безличной любви Души, это совершенно естественный взгляд.

Преданность какому-либо индивиду, или личности должна со временем уступить место следованию голосу собственной Души, любви ко всем существам, следованию благу всех людей, стремлению к Свету. [3]

 

6 Луч Преданности и Идеализма

Сейчас наступает Век Водолея и быстро входит в активность 7 Луч Церемониала и Магии. В то же время быстро уходит из проявления 6 Луч Преданности и Идеализма, который был активен в предыдущую эпоху Рыб. Идеалистические, фанатические мыслеформы, построенные за несколько тысячелетий преданными этого Луча, сильны и устойчивы. Они оказали сильное влияние (и продолжают пока влиять) на религиозную деятельность, наваждение преданности, акцент на личностях, а не группах, активное использование эмоционального тела и личностных предпочтений.

Преданность была отличительной чертой стремящегося и ученика прошлого. Иерархии необходимо было усилить в человечестве ориентацию на мир духовных ценностей, поэтому акцент был сделан на религиозных ценностях. В течение нескольких тысячелетий религии заставляли массы людей искать собственную душу, подготавливая их к вступлению в пятое царство природы. Великие мировые религии долгое время удерживали авторитарную власть, доктрина каждой из них была приспособлена к специфике нации, расы и времени, воплощая определенную истину через конкретного наставника. Власть церквей, религиозных и теологических догм за эти тысячелетия сформировала устойчивые и мощные мыслеформы преданности. Но со сменой Века Рыб на Век Водолея должны измениться и методы работы.

Разрушить эти старые мыслеформы смогут последователи, работающие на 7 Луче, когда на смену личностному и фанатичному подходу они сформируют новую форму, основанную на коллективной работе, на групповых методах, и не на эмоциональной преданности, а на ментальном подходе и работе с эфирной энергией во всех царствах природы.

Наиболее сильно влияют энергии 6 Луча на тех, в чьём оснащении присутствует этот Луч, и это может способствовать поддержанию наваждения преданности. Сегодня это одно из наиболее мощных наваждений преданного стремящегося. Он предан делу, наставнику, вере, долгу или ответственности. Это желание, связанное с идеализмом, вовлекает ученика в ритм мирового наваждения, заставляя бродить в тумане желания. Это наваждение опасно тем, что порождает восторженно и красиво окрашенный туман желания, и человек теряется в том, что сам же создал. Активность астрального тела и сентиментальная преданность объекту удерживают его во мгле.

Ученик, подверженный этому наваждению не видит подлинной реальности. Он может быть либо фанатично и эмоционально предан, либо непримирим и жесток в борьбе за свои личностно воспринимаемые идеалы. Если он руководит группой, он склонен набирать учеников фанатично преданных его методам и подходам. Он будет уверен, что его методы самые правильные и самые лучшие, и будет всем навязывать их.

Подлинная преданность та, что больше не является препятствием. Она выступает как защита и упрощает жизнь. Преданность, выражаемая через душу есть любовь, вмещение и понимание и это позволяет отождествляться с идеализмом Иерархии. Этот идеализм свободен от фанатизма и ненависти, неистового пристрастия к аспектам и частям, свободен от чувства времени.

Ученик, преданный Иерархии признаёт много путей, много методов и сильно отличающиеся техники. Его позиция – это всегда поддержание, интерпретация и усиление путей и методов, подходящих для тех, с кем он связан и совместно работает, или тех, кому он старается помочь. [4]

 

Преданность и путь мистика

Существуют два основных пути достижения – Путь Мистика и Путь Знающего. На этих двух путях используют существенно различные техники и проявляются различные качества. Цель у них одна – слияние с Богом. Но Мистик стремится почувствовать Бога, тогда как Знающий стремится познать Бога.

Путь мистика – это подход сердца, основанный на чувстве и эмоциях. Техника мистика – преданность, дисциплина чувств, эмоциональная устремлённость, “вознесение сердца Господу”, “видение Возлюбленного”, экстатическое состояние. Как правило, для мистика характерно центрирование на себе и неспособность использовать интеллект. Путь Любви – это путь мистика и святого.

Путь Знающего – это путь ума, его дисциплины и контроля. Знающий приводит свой ум в равновесие, стабилизирует и фокусирует его, отделяя себя от чувств. Поначалу используется такое качество ума, как “здравый смысл”, затем, через достижение состояния просветления, ум постепенно развивается до способности достигать своего высшего проявления - способности к синтезу, способности достигать Целостности. Путь Знающего - это путь оккультиста и мудреца. [5]

 

Политическая преданность масс

Преданность масс идеям и лидерам политических движений широко используется многими партиями и государствами. Но когда преданность является результатом государственной пропаганды и вызвана отсутствием свободы выбора, такое положение свидетельствует о духовном порабощении людей и это совершенно не соответствует целям эволюции. Чаще всего в тоталитарных государствах преданность граждан насаждается посредством тотальной пропаганды, начиная с самого юного возраста, активно навязываемого единомыслия и искоренения самостоятельного мышления в массах людей. Если же эти методы не достигают своей цели, то на гражданина оказывают более жёсткое воздействие - от психологического давления и устрашения, до физического устранения. Наиболее яркими и близкими примерами такого порабощения души была Германия времён национал социализма и СССР. Требуемые от масс единодушие (точнее всё же было бы назвать это единомыслием, поскольку такое «единодушие» противоречит качествам души) и преданность государственной идеологии в них приводили к тому, что отдельный человек ощущал себя лишь винтиком в огромной государственной машине. В Германии такое положение было выражено наиболее ярко и незавуалировано, поэтому и цикл существования этого порядка был сравнительно краток. В результате войны иллюзии преданности были разрушены. В СССР же преданность масс была основана не только на политических догмах, но и на заявленных высоких идеалах, и на правильных моральных ценностях. Однако, всё увеличивающийся разрыв между высокими декларируемыми идеалами и совершенно противоположными реальными действиями разрушил сначала идеологические основы, а затем и сам СССР. В слепой преданности человека государству современная Россия совершенно не заинтересована. Наоборот, всё больше она заинтересована в гражданах думающих, активных и самостоятельных. [6]

 

 

 

О любви

 

Любовь – великий принцип притяжения, магнетического привлечения, который демонстрируется в притяжении и взаимодействии пар противоположностей. Многообразие этого взаимодействия демонстрируется степенью и типом раскрытия сознания во всем, что нас окружает.

Первоначально сознательный отклик возникает в материи с самым мощным и плотным притяжением – в минеральном царстве. Хотя это самая плотная материя с наиболее тяжёлыми вибрациями, тем не менее, она выражает зачаточную любовь. Принцип притяжения демонстрируется в удержании в связанном состоянии атомов и субатомных частиц. Разнообразные минералы остаются устойчивыми благодаря притяжению между атомами и молекулами. Благодаря своей устойчивости минеральное царство является основой для растительного, животного и человеческого царств.

В следующем, растительном царстве, возникает более осознанный и чувствительный отклик. Этот отклик также является любовью, соответствующей сознанию растительного мира. Растительное царство демонстрирует такие качества любви, как магнетичность, жертвенность, красота и гармония. Оно является связующим звеном между минеральным и животным царствами.

Ещё более живой отклик с широким диапазоном контактов возникает в животном царстве. Здесь становятся заметны инстинктивные желания, которые со временем становятся мотивирующими факторами жизни. И это является проявлением всё той же любви Бога. Это любовь между сознательной жизнью и сознательной формой, любовь между парами противоположностей, ведущая к конечному синтезу, это отношения основных двойственностей, слагаемое великого естественного процесса.

В человеческом царстве любовь постепенно переходит на другой план. Отзывчивость, чувствительность, эмоциональная реакция преобразуются в зачаточный ум. Сознание любящего и любимого, притягивающего и притягиваемого, проходит от эмоций к интеллекту и расширяется до уровня человеческого состояния осведомлённости. С этого момента удовольствие и боль становятся основными факторами раскрытия сознания, начинается длительный путь страданий человечества.

Любовь, или притягивающее желание влечёт к себе то, что чувствуется ей нужным. Первоначально личностная любовь проявляется через желание, как животная страсть и как неприкрытый эгоизм, как желание обладать грубыми объектами на физическом плане, и как привязанность к предметам, стремлением к теплу и комфортному существованию, вкусной пище.

В процессе эволюции человек обретает постепенно расширяющуюся способность любить, проходя через стадии любви к тому, с кем образуешь пару, любви к семье, любви к товарищам, до любви ко всему своему окружению. Позднее эмоциональное выражение любви меняется на ментальное, и теперь ум определяет то, что необходимо иметь и то, к чему следует стремиться. Любовь личности уступает место любви Души. Преданность личностям сменяется любовью к человечеству, а служение личностям сменяется служением человечеству.

Со временем любовь Души меняется на любовь к идеалу, к Плану и к целям, заложенным в основу самой Вселенной, к нематериальному и божественному. Человек начинает сознавать, что он – не что иное, как канал, через который могут работать духовные аген­ты, и осознает себя составной частью Единой Жизни. Затем даже человечество он видит как нечто относительное и незна­чительное, и погружается в великую Волю.

Человек обретает свободу истиной любви, владея всем и ничего не желая для своего отдельного «я». Любовь как чувство, любовь как мышление и любовь как устремление являются стадиями развития сознания человека.

Это три стадии выражения Любви: Любовь в Личности, Любовь в Эго и Любовь в Монаде.

Развиваясь постепенно, Любовь в Личности проходит через стадии любви к себе, всецело эгоистической, любви к семье и друзьям, любви к мужчинам и женщинам, пока не достигнет стадии любви к человечеству, или группового любящего сознания, что является преобладающей характеристикой Эго. Далее Любовь в Эго последовательно развивается от любви к человечеству до любви универсальной – любви, выражающей не только любовь к человечеству, но и любовь ко всей совокупности дэва-эволюций и ко всем формам божественного проявления. Любовь в Личности – это любовь в трёх мирах. Любовь в Эго – это общепланетарная любовь и любовь в Солнечной системе ко всему, что она содержит. Любовь в Монаде демонстрирует космическую любовь, охватывая многое из того, что находится за пределами Солнечной системы. [1]

 

Любовь - не эмоция

Любовь (для ученика или посвящённого) не является эмоцией, сентиментальностью или преданностью. Подобное проявление любви характерно для эмоционально поляризованной личности, для стремящихся, или многих астрально поляризованных людей. Для многих людей любовь является смесью желания быть любимым или сделать нечто такое, что вызовет такое чувство, и ощущать себя при этом более уютно. Это эгоистическая эмоция выражается в желании показать такие любезные и милые черты, которые вызовут подобное же ответное отношение и вызовут ответную привязанность. Эта псевдо-любовь основана на представлениях о любви и служении и характерна для множества человеческих отношений. Привязанность – это не любовь, но желание, наваждение чувства.

Для огромного количества людей истинная любовь остаётся пока теорией. Обычно любовь понимается как доброта, но это доброта к аспекту формы, к личности. Она проявляется как желание выполнять свои обязанности и способствовать благосостоянию и деятельности собратьев, как стремление к популярности. Она проявляется как дружеские чувства и материнская любовь, как любовь к семье, детям. Это может быть любовь к искусству, науке или философии, религиозной или художественной жизни. Человек прогрессирует от одной формы приверженности к другой. Старые формы разрушаются, принося страдание и смену тона вибраций, на смену им приходят новые формы.

Любовь ученика - не чувство, но проявление ума, чистого Разума, или Любви-Мудрости. Она свободна от эмоций и преданности. Это любовь Души, которая всевмещает, понимает и приемлет, синтезирует и гармонизирует, которая дальновидна и мудра. Эта любовь способна видеть в характере и темпераменте человека отработку его кармы. Истинная и бескорыстная Любовь действует исходя из конечного блага индивида или группы и сиюминутные реакции личности при этом второстепенны. Эта любовь приводит к истинному состраданию, и к отождествлению со всеми существами. В ней нет места сепаратизму, критицизму и разделению. Любовь Души свободна и оставляет свободными других, ничего не требуя от них в ответ.

Для посвящённого Любовь в большей степени является проявлением Воли. Любовь – это твёрдая решимость поступать наилучшим образом для всего человечества или группы, причём ценой жертвы личностными интересами. Это практическая добрая воля, выражающаяся через индивидуумов, общества и нации. Это та сила, что управляет мирами и ведет к интеграции, единству и вмещению. [2]

 

Второй Луч Любви-Мудрости

Второй Луч, или Владыка Любви-Мудрости, является воплощением чистой любви. Эта Жизнь наделяет каждую форму качеством любви и её более материальным проявлением – желанием, и является принципом притяжения природы. Владыка Любви – самый могущественный из семи Лучей, поскольку Он находится на том же космическом Луче, что и солнечное Божество.

 

Второй Луч Любви-Мудрости выражает Желание или Любовь Бога. Оно выражает себя влечением, своей способностью притягивать к себе и в сферу своего влияния то, что любимо. Это принцип магнетического сцепления, который стоит за всякой творческой работой и приводит к проявлению тех форм или явлений, через которые возможно удовлетворение желания.

Второй Луч – это Луч прикладного сознания, и задача его заключается в создании и развитии форм, заполняющих всю вселенную. По существу эти формы представляют собой механизмы для развития отзывчивости или осведомлённости, чувствительные к своему окружению. Это утверждение справедливо по отношению ко всем формам, от кристалла до Солнечной системы. В человечестве результатом этого двойственного взаимодействия Жизни (желающей удовлетворения) и формы (обеспечивающей поле опыта) становится сознание, жаждущее любви к бесформенному вместо любви к форме и стремящееся мудро адаптировать любой опыт к процессу претворения желания в любовь.

Этот Луч проводит жизнь через ряд форм, побуждая её искать и достигать блаженства через удовлетворение желания. Это побуждение и взаимодействие пар противоположностей вырабатывают многообразные типы сознательной реакции на переживаемый опыт, различные уровни которых мы называем сознанием.

 

Любовь – это аспект воли. Это воля привлекать к себе, и когда она осуществляется по отношению к нематериальному, мы называем её Любовью в противоположность материальному дифференцирующему уму.

Христос сказал «Я свет миру», и дал видение следующего шага, демонстрируя свет души и таким образом представляя то, что может осуществиться, Он реализовал на Земле космический принцип любви.

Христос, Владыка Любви, показал с предельной ясностью, что выраженная Им любовь была аспектом воли, функционирующей через Второй Луч. Эта могущественная любовь раскрыла в мире космический принцип любви.

Через Второй Луч функционируют три аспекта божественной воли:

1. Это воля инициировать, или обуславливать, проявилась в работе Христа, когда он открыл эру, в которой стало возможным появление на Земле царства Божия. Оно станет демонстрацией слияния двух центров, Человечества и Иерархии. Это полное взаимное единение положит начало эпохе, когда возросшая способность к видению и отождествление себя с видением приведёт к созданию расы людей, чьим жизненным выражением будет выражение любви-мудрости.

2. Это воля, реализующая исполнение, выражается через Второй Луч с помощью той движущей силы, которая позволяет душе, находящейся на Втором Луче, постоянно идти к своей цели, неуклонно продвигаясь вперед и не допуская никаких послаблений и отклонений, пока не достигнута желанная цель. Этот метод отличается от выражения воли Первым Лучом, динамичным и сокрушающим все преграды, что не требует более медленных методов постепенного продвижения.

3. Это воля, побеждающая смерть своей интенсивной любовью к реальности и к тому «неизменному Единому», который стоит по ту сторону всех явлений.

 

Эта базовая энергия представляет собой волю к единению, синтезу, к достижению согласия и взаимного притяжения, а также к установлению взаимоотношений. Это единство, которое видится как существующее с самого начала и пребывающее вовеки в Уме Бога, воля Которого охватывает прошлое, настоящее и будущее, а ум Которого не мыслит в категориях эволюции или последовательного процесса, поскольку сам процесс изначально присущ семени, и эволюционная движущая сила неизбежно сопровождает жизнь в проявлении. Это Воля к единению.

Второй Луч – это трансцендентная воля, поскольку за её выражением космической любви (привлекающей, сплавляющей и производящей сцепление) стоит синтетическое видение божественного Намерения. Христос раскрыл космический принцип любви и посредством него – Сам будучи его воплощением – воздействовал на мир, производя в нём важнейшие изменения.

Второй Луч - это передающая воля, поскольку посредством него происходит движение между полюсами пары противоположностей (духа-материи), которое сближает их, пока они не образуют одно целое. Это соединяющая воля, действующая через любовь. Её низшее выражение и материальный символ – любовь между полами.

Второй Луч - это трансформирующая воля, поскольку весь эволюционный процесс (который проявляется через отношения между Богом и Его миром, между причиной и следствием и между Жизнью и формой) основан на трансформации, осуществляемой божественным притяжением. Это позволяет духу проявляться через материю, и вынуждает материю достигать очищения, в конечном итоге делая её средой, прозрачной для откровения божественности.

Второй Луч - это преображающая воля. Именно это преображение продемонстрировал Христос, когда предстал перед Своими учениками как Воплощённый Свет и «преобразившись пред ними». [3]

 

Любовь Бога – одно из проявлений Его тройственной природы

Энергия Любви является лишь одним из качеств, характеризующих тройственную природу Бога. Воля Бога, Любовь Бога, Ум Бога составляют единство. Они составляют единое целое, и отделить одно от другого можно лишь условно, как невозможно разделить на составные части живое существо, не потеряв при этом целостный, функционирующий организм.

Наша солнечная система является системой Любви. Основная энергия, действующая и развиваемая в ней в настоящем цикле проявления – энергия Любви-Мудрости.

В нашу Солнечную систему со всех сторон стекаются силовые потоки, эманирующие от Той всеобъемлющей Сущности, Которую называют «Тот, о Котором ничего не может быть сказано». Эти потоки воплощают Его волю и желание, выражают Его любовь, или притягательную способность, и которые проявлены как Его мыслеформа, которую мы называем Солнечная система.

С космической точки зрения можно сказать, что в нашу систему поступают энергии Воли, Любви и Манаса от созвездий Большой Медведицы, Плеяд, от неназванного созвездия через Сириус. Другими словами, это можно выразить как потоки электрической, акашической и пранической энергии.

С космической точки зрения и с точки зрения внутреннего качества, энергия Любви приходит к нам с космического астрального плана, беря своё начало ещё выше – на космическом буддхическом плане. Нота, качество и влияние космического астрального плана – это любовь, высшее соответствие эмоции, переживаемой на астральном плане планетарного или солнечного проявления.

Энергия Воли поступает с космического ментального плана, беря своё начало на ещё более высоком плане. Все три энергии, Воли, Любви и Манаса, нисходя в материю, проявляются на космическом физическом плане, последовательно оживляя и насыщая собой все формы, чтобы в конце цикла развития вновь возвратиться к своему источнику.

 

Диаграммы взяты из книг А.А.Бейли «ТРАКТАТ О КОСМИЧЕСКОМ ОГНЕ» и «ПОСВЯЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ И СОЛНЕЧНОЕ».

 

«Любовь Бога» - это свободно текущая энергия, изливающаяся из «Сердца Солнца».

Это та свободно текущая, изливающаяся, магнетически притягательная сила, что ведет каждую единицу сознания домой – в Дом Отца. Она волнует человечество и выражает себя через посредство мировых аватаров. Она проявляется в мистической тоске, присущей каждому человеческому существу, во всех движениях, имеющих целью благополучие человечества, в филантропических и образовательных начинаниях, а также (в мире природы) в охранительном инстинкте материнства. Но по сути своей это групповая чувствительность, которая будет правильно понята и применена только в наступающем Веке Водолея.

Любовь, выражаемая Логосом - это любовь в действии, это движущее вперед могущество любви, эволюция или врожденное стремление, это Любовь, вызывающая движение и зовущая вперед, к достижению цели. Это – любовь, изливающаяся в формы, стимулирующая их и помогающая им. Это «Отец Света» (в космическом смысле), изливающий Себя на то, что Его связывает, и Чья дхарма – в том, чтобы возвысить это до Своего уровня. [4]

 

 

Любовь и секс

В общепринятом человеческом и в физическом смысле секс означает связь между мужчиной и женщиной, которая способствует продолжению рода. Секс, в физическом смысле – одна из фундаментальных первобытных потребностей, один из важнейших инстинктов и доминирующий фактор животной природы человека, это естественная инстинктивная функция столь же необходимая как еда и питье.

В то же время секс является зримым выражением на физическом плане работы Второго Луча и принципа Любви, или Закона Притяжения, того основного закона, который лежит в основе всякого проявления жизни в форме и является причиной любого феноменального явления. Секс является видимым выражением двойственности, разделения единства на два аспекта или половины. Их можно называть духом и материей, мужским и женским, положительным и отрицательным. Это разделение создает сильнейший импульс к слиянию; эту потребность к соединению и называют сексом. Секс – это в действительности инстинкт единства, прежде всего физического единства.

Нынешние представления о сексе должны быть трансмутированы и подняты от существующего сейчас низкого понимания до его истинного значения.

Секс в проявленном мире означает, в сущности, работу построения форм в субстанции и их энергетизацию духовным аспектом.

Секс – это фундаментальный символ. Этот символ есть внешний, видимый знак внутренней духовной реальности. Это отношения между основными парами противоположностей: Отцом – Матерью, духом – материей; положительным и отрицательным; жизнью и формой, а также великими двойственностями, которые – находясь в космическом соединении – рождают проявленного сына Божия, космического Христа, сознательную чувствительную вселенную.

Секс означает то, что происходит при встрече пар противоположностей и благодаря чему они воссоединяются и создают третью реальность. Эта третья реальность является результатом отношений приводящих к появлению ещё одной жизни в форме. Истинное значение секса всегда подразумевает три слова: отношения, воссоединение и рождение.

В символе секса выражает себя реальность самой любви. Любовь всегда продуктивна, и Закон Притяжения даёт плодотворные результаты. Непременным следствием отношений становится создание и проявление формы, через которую сможет выразить и явить себя божественное. Следствием сочетания Духа с материей стала проявленная вселенная. Тот же великий Закон соединил человека с Богом, и родился Христос – наглядная демонстрация божественности человечества. Индивидуальный человек и его душа тоже стремятся к слиянию, и когда оно совершается, в сердце рождается Христос и всё настоятельней заявляет о Себе в повседневной жизни.

 

Часто весьма достойные люди твёрдо убеждены, что духовная жизнь должна сопровождаться безбрачием и воздержанием от любых сексуальных отношений, и что без соблюдения безбрачия невозможны реальные духовные достижения. Такой взгляд привёл многих учеников к унижению и многочисленным извращениям данных Богом функций и способностей. Даже если обходится без столь печальных эксцессов и ведётся нормальная и здоровая жизнь, зачастую ей предшествуют излишние страдания, немалое умственное напряжение и чрезмерная дисциплина, прежде чем исчезнут назойливые мысли и прекратятся неверные тенденции.

Нет такой сферы деятельности человека, где он не мог бы действовать божественно и где какие-то функции не могли бы быть озарены светом чистого разума и божественного интеллекта.

Обязательное безбрачие как показатель высокой духовности и непременное условие какой бы то ни было эзотерической и духовной подготовки – это ложная, необоснованная и нежелательная идея.

Для ученика и посвящённого нет лучшей школы, чем семейная жизнь с её непростыми отношениями, необходимостью жертвенности и служения, широкими возможностями для самовоспитания и приспособляемости и полного выражения каждой части человеческой природы. Самая большая помощь человечеству – это предложение тел воплощающимся душам, забота о них и воспитание их в домашних условиях

Во многих случаях посвященные и Учителя женятся, исполняя нормальные обязанности му­жей, жен и глав семей, но всё их поведение определяется и регулиру­ется целью и намерением, и никто из них не захватывается страстью или желанием. Посвященный культивирует особый умственный настрой, при котором осознается, что все формы проявления – божест­венны, и что физический план – это такая же форма божественного проявления, как и любой высший план.

Проблема секса должна быть правильно разрешена в семье и разрешить её должны передовые люди мира и ученики всех степеней.

 

Когда осознанию истинного места половых отношений в повседневной жизни сопутствует концентрация мыслей на горловом центре, то последний автоматически магнетизируется и притягивает силы сакрального центра вверх по позвоночнику в «место творческого строительства». Это означает перенос огня, естественно энергетизирующего в настоящее время органы воспроизведения, в горловой центр, тем самым стимулируя творчество на ментальном плане через посредство ума. Это означает трансмутацию процесса физического воспроизведения и физического создания в процесс художественного творчества в какой-либо области творческого выражения. И в результате рождается красота в форме, такой синтез даёт настоящего творческого художника.

При этом нормальная половая жизнь упорядочивается, а не атрофируется, и занимает своё истинное место в ряду обычных способностей или потребностей, которыми наделён человек. [5]

 

Любовь и война

Можно думать, что любящая позиция подразумевает абсолютно негативное отношение к войне, как к действию, приносящему смерть, разрушение и несчастье многим людям. Однако это поверхностный и неэзотерический взгляд. Любовь в действительности не эмоция, а твердая решимость поступить наилучшим образом для всего человечества, притом ценой наивысшей жертвы со стороны личности. В действительности война может означать работу Первого Луча в его разрушительном аспекте, когда старые формы должны быть разрушены и заменены новыми. Война может означать быстрое разрешение накопившихся в человечестве конфликтов, мешающих его дальнейшему прогрессу. Военный конфликт, неся множество страданий и потерь, приводит к быстрому прогрессу в сознании масс людей. Вот что сказано о нашем цикле развития:

«Мир не является целью нашей расы и нашего времени, независимо от того, что об этом думают люди. Наше время – это цикл постоянно нарастающей активности с целью уставить правильные и разумно направляемые человеческие отношения.»

«я говорю не о мире, а о любви, которая нередко нарушает равновесие материи и материальной обстановки и потому может действовать вразрез с так называемым миром.»

Ещё Иисус, принеся людям учение, выражающее Любовь Бога, сказал: «Не мир принес Я, но меч». Это духовный меч различения, с помощью которого достигается различение между добром и злом. Этот меч позволяет безошибочно понять, где проходит линия раздела в войне между сражающими сторонами. Этот свободно делаемый людьми выбор в ходе военных конфликтов позволяет надеяться на то, что в дальнейшем войны на физическом плане будут исключены из будущей истории человечества.

В некоторых случаях методы физической борьбы допустимы и не противоречат духовной позиции. Именно так обстояло дело во время второй мировой войны, когда в противостояние на физическом плане вступили силы тьмы и силы света. Чтобы остановить войну сил зла и жестокости против сил любви и света, допустимо использовать методы физической борьбы. Если это происходит во имя справедливости и если мотивация определяется любовью к человечеству и направляется Душой. Потому что, если восторжествуют силы тьмы, порабощение Души окажется для эволюции каждого человека страшнее, чем смерть физического тела.

Пацифизм во время войны и попытки уклониться от происходящей борьбы на физическом плане можно рассматривать как эгоизм и нежелание приносить должные жертвы, перекладывая это на плечи других людей. Одними молитвами, медитациями и увещеваниями войну не остановить.

Любовь это безличная сила, проявление которой зависит от качества проводника, через который эта сила проявляется. Посылать её в медитации эгоистическим личностям, выступающим на стороне тьмы – значит усиливать в них злую активность, эгоистичность и материалистические проявления. Поэтому не медитации могут спасти мир во время разразившейся войны, а решительные и мудрые действия физической активности. [6]



 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12

 

На главную страницу



Hosted by uCoz